Стр. 28 - BDM_2017-01-02

Упрощенная HTML-версия

СВЯЗИ
ИСПЫТЫВАЮТСЯ ДЕДЛАЙНОМ
Елена ХРЕНКОВА
PR-менеджер
юридической фирмы
«ЮСТ»
3
С каждым годом увеличивается число компаний, в структуре которых появля-
ются пресс-службы. Соответственно, расширяется пул спикеров, готовых предо-
ставить экспертное мнение для СМИ. Иногда в частной беседе некоторые журналисты
признаются, что им приходится даже соблюдать очерёдность обращений к экспертам,
чтобы взаимодействовать со всеми желающими. Другие журналисты говорят об уве-
личивающейся конкуренции и о том, что не будет лишним напоминать об экспертах,
а также оповещать об информационных поводах компании. Конечно, во всём нужна
мера: напоминать, но не надоедать.
Вообще информационный повод — отличное начало для знакомства: журналист
будет снабжён контактами пресс-секретаря, ознакомлен с профилем деятельности компа-
нии и, возможно, даже рад эксклюзиву. Важный момент: информационный повод нужно
обсуждать только с профильными журналистами. Не стоит делать холостых выстрелов,
беспорядочно рассылая информационные письма — в таком случае есть риск попасть
в список спам-адресатов. Чтобы результативно предложить «ещё одного» эксперта, нуж-
но чем-то «зацепить», поэтому инфоповод должен быть свежим и интересным.
При знакомстве с журналистом степень его заинтересованности напрямую зависит
от статуса и опыта предлагаемого эксперта, поэтому стоит рассказать о достижениях
и текущих проектах. Некоторые журналисты предпочитают обращаться к спикерам
сами, поэтому просят прямые контакты — здесь есть свои риски, но есть и повышен-
ная вероятность обращения. Но даже у тех журналистов, которые обходятся личны-
ми контактами, может возникнуть ситуация нехватки экспертного мнения — вот тут
и пригодится даже шапочное знакомство с пиар-специалистом.
Ежедневное общение, неформальные встречи, помощь по личным вопросам игра-
ют большую роль для поддержания продолжительных отношений с журналистами.
Со стороны пиар-менеджера важны открытость и готовность помочь. Порой помощь
с поиском эксперта в условиях катастрофической нехватки времени напоминает су-
матоху на торговой площадке биржи. Но именно в таких условиях появляются про-
веренные контакты для журналиста. Это контакты PR-специалистов, которые на связи
в любое время суток и которые не раз прошли испытания дедлайнами, висящими
на волоске.
некомфортный вопрос. В любой организации есть если
не зарегламентированная, то, по крайней мере, негласная
информационная политика, есть табуированные темы,
которые не публичны и не подлежат обсуждению. Тут
играет большую роль уровень подготовки спикера к диа-
логу: не укрываться от неудобных тем, а разъяснять, как
говорится, «на понимание». Мы работаем над тем, чтобы
таких комментаторов становилось больше. И уже неваж-
но, обращается журналист непосредственно к спикеру
или транслирует свой запрос через пресс-службу. Наше
взаимодействие — всегда обоюдная заинтересованность:
как СМИ нуждаются в полноценных комментариях, так
и пиарщики — в качественных материалах с участием
спикеров. Нужно искать компромисс при балансе инте-
ресов.
Практика, когда пресс-службы предлагают своих спи-
керов, на мой взгляд, оправдывает себя. К нам, напри-
мер, нередко обращаются журналисты, которые приходят
на новое место работы, хотят познакомиться со спикерами
банка, поэтому вполне понятно, почему пресс-службы всё
чаще инициативно предлагают контакты своих коммента-
торов.
4
Сейчас время новых форм и нетривиальных решений
стандартных ситуаций. И то, что работало пять лет
назад, уже не работает. Теперь есть больше возможностей
для неформального общения, мы с коллегами знакомимся
в соцсетях до того, как встретимся на мероприятии. Кроме
того, мы пробуем новые форматы, не ограниченные рамка-
ми брифинга или пресс-конференции, где можно с пользой
пообщаться с коллегами, протестировать продукты и дать
обратную связь.
5
По нашим наблюдениям, первое место по праву оста-
ётся за качественными полновесными комментария-
ми и аналитикой.
28
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2017
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ
:
АНКЕТА PR