Finversia-TV
×

Владимир Черников: «Ингосстрах-Жизнь» держит курс на развитие клиентоцентричной культуры» A A= A+

17.06.2023

Об итогах первого квартала 2023 года на рынке страхования жизни, новых продуктах и юбилее компании – рассказал генеральный директор «Ингосстрах-Жизни» Владимир Черников в интервью генеральному директору аналитического центра «БизнесДром», председателю комитета по финансовым рынкам, «ОПОРА РОССИИ» Павлу Самиеву.

– По итогам первого квартала 2023 года суммарные премии страховщиков жизни выросли на 49,8% (с 104 млрд рублей до 155,9 млрд). Сохранит ли рынок страхования жизни динамику до конца 2023 года?

– Итоги первых трех месяцев 2023 года продемонстрировали, что рынок страховщиков жизни перешел к достаточно существенному росту по сравнению с другими периодами: почти на 50% год к году и на 35% по сравнению с первым кварталом 2021 года. Безусловным лидером остается накопительное страхование жизни, которое достигло отметки 67,8 млрд рублей (рост по сравнению с 2021 годом составил плюс 107%). Кредитное страхование жизни продемонстрировало рост в размере 80,6% – объем данной линии бизнеса составил 46,1 млрд рублей. Линяя бизнеса инвестиционного страхования жизни сократилась на 30%, прочие виды так же скорректировались на 13,8%. Ожидаемо, что в дальнейшем накопительное страхование жизни продолжит заданный тренд и динамику, в том числе в последующих кварталах текущего года.

Премии по НСЖ выросли на 72% по сравнению с тем же периодом 2022 года. Что стало основным фактором такого роста?

– Как я уже отметил, накопительное страхование жизни по-прежнему является самым динамично развивающимся видом страхования на рынке страхования жизни. Действительно, данная линия бизнеса в первом квартале 2023 года достигла отметки 67,8 млрд рублей, продемонстрировав таким образом рост в размере 72,6% по сравнению с 2022 годом и 107% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Стоит отметить, что именно накопительное страхование жизни удерживает наибольшую долю рынка в общем объеме 43,5% суммарных премий страховщиков жизни.

Накопительное страхование жизни покрывает потребность клиента в защите жизни и здоровья, 100% защите капитала и гарантированном доходе, четко зафиксированном в договоре. Рост накопительного страхования жизни прослеживается во всех клиентских сегментах, в том числе – и в массовом, что накладывает на страховщиков особую ответственность в части разработки и реализации продуктов с высочайшей клиентской ценностью, очевидными условиями и прозрачной механикой продаж.

«Ингосстрах-Жизнь» продолжает демонстрировать опережающие темпы роста премий накопительного страхования жизни в объеме плюс 128,3% год к году и плюс 204% по сравнению с показателями 2021 года. Я уверен, что накопительное страхование жизни является важным и необходимым для любого клиента финансовым продуктом. Данные программы не первый год демонстрируют свою социальную значимость, что обеспечивает клиентам и их семьям не только страховую защиту, но и формирование финансовой подушки безопасности, благодаря которой «отстраивается» тот самый фундамент, который особенно актуален для родителей подрастающего поколения.

У меня нет никаких сомнений, что вопрос обеспечения детей достойным образованием, стартовым капиталом и возможностью исполнить свои мечты наиболее остро стоит для каждого родителя. К слову, продукт накопительного страхования жизни от «Ингосстрах-Жизнь» «Моё будущее» в полной мере обеспечивает решение данных задач, таких как полноценная защита родителя и ребенка.

– Расскажите подробнее о преимуществах детского продукта накопительного страхования жизни, который предлагает «Ингосстрах-Жизнь».

– Программа «Моё будущее» является флагманом продуктовой линейки накопительного страхования «Ингосстрах-Жизнь» и направлена на обеспечение страховой защитой детей и родителей, а также на формирование стартового капитала для ребенка: одним застрахованным по программе является ребенок от года до 23 лет (по состоянию на дату окончания договора страхования); второй застрахованный – один из его родителей. Вариативность срока действия программы составляет от 5 до 22 лет, что в должной мере позволяет спланировать окончание срока действия полиса к достижению определенного возраста ребенка для получения 100% возврата внесенных взносов к этому моменту.

Программа «Моё будущее» включает в себя широчайшую вариативность рискового покрытия для родителя и ребенка (в том числе: уход из жизни по любой причине, инвалидность I и II группы по любой причине, травмы, покрытие критических заболеваний и другие риски). Также программа по умолчанию содержит защиту и 100% возврат взносов.

Приведу пример: 37-летняя мама оформляет программу сроком на 10 лет с ежемесячным взносом в размере 10 тысяч рублей для своего 8-летнего сына. Ввиду непредвиденных обстоятельств, на четвертый год действия программы застрахованный родитель оказывается в статусе инвалида I группы и возможности произвести оплату лечения и очередных взносов по программе страхования больше нет. Согласно условиям договора, при возникновении страхового события страховщик обеспечивает выплату 100% страховой суммы (в данном случае – 1,2 млн рублей) и берет на себя обязательства в части оплаты очередных взносов до даты окончания программы страхования. Дополнительно, по окончанию срока действия договора и по достижению ребенком совершеннолетия, страховщик осуществляет еще одну выплату в объеме 100% страховой суммы по риску дожитие застрахованного до определенной даты. Таким образом, совокупный объем выплат составит 2,4 млн рублей, что вдвое выше изначальной суммы договора. Дополнительно, в течение срока действия программы, для страхователя предусмотрена возможность осуществления возврата социального налогового вычета в размере 13% по осуществленным им взносам (но не более 15 тыс. 600 рублей в год для договоров от пяти лет). Данная сервисная опция по умолчанию включена в программу и предоставляется клиенту «под ключ».

Продукт накопительного страхования жизни «Моё будущее» от «Ингосстрах-Жизнь» является прозрачным для клиента и доступным по сумме минимальных взносов, сравнимых со стоимостью чашки кофе в день. Продукт обладает широкой вариативностью рискового покрытия, что в комплексе дает очевидную ценность для каждого клиента.

– Помимо НСЖ, каковы результаты по другим видам страхования жизни? Кредитное страхование жизни, инвестиционное? Есть ли динамика?

– Кредитное страхование жизни, которое находится в прямой зависимости от банковского сектора и политики кредитования, в первом квартале 2023 года отыграло свои позиции по сравнению с предыдущими периодами 2022 года – рост его доли в общем объеме сборов профильных страховщиков составил

7,6 процентных пунктов – до 29,5%. Объем данной линии бизнеса составляет 46,1 млрд рублей. Инвестиционное страхование жизни продолжило тренд на снижение – доля этой линии бизнеса составила 20,8% или 32,5 млрд рублей по итогам 3 месяцев 2023 года, что на 8,3 процентных пункта ниже по сравнению с показателями прошлого года.

– В этом году «Ингосстрах-Жизнь» отмечает 20-летие. Каких результатов удалось достичь за это время? Какие планы на ближайшие несколько лет?

– За 20 лет «Ингосстрах-Жизнь» достигла значительных результатов. Компания входит в ТОП-10 крупнейших страховщиков жизни и в ТОП-2 лидеров некэптивного рынка страхования жизни, неизменно продолжая укреплять свои позиции. Стратегически важным мы видим дальнейшее развитие управляемых каналов реализации программ страхования жизни, региональное развитие компании и масштабирование агентских сетей. На 2023 год запланировано формирование новых эффективных команд и открытие дополнительного ряда обособленных структурных подразделений.

Стратегический курс нашей компании тесно связан с развитием клиентоцентричной культуры и непрерывным улучшением клиентского опыта. Так же в компании продолжится цифровая трансформация бизнес-процессов, что ускорит и упростит взаимодействие с клиентами и агентами. Команда «Ингосстрах-Жизнь» обладает профессиональной экспертизой и обширным опытом на рынке страхования жизни, которые позволяют как создавать программы с высочайшей клиентской ценностью, так и консультировать клиентов о существующих инструментах финансового планирования, а также оказывать им содействие в момент обслуживания и при пост-продажной сервисной поддержке. Для компании важно, чтобы клиент понимал, какие продукты представлены на рынке страхования жизни, и каким образом он может ими воспользоваться. Доверие клиентов к компетенциям «Ингосстрах-Жизнь» – один из основных приоритетов компании. Лояльность потребителя – самая лучшая оценка результатов нашей работы.

  • Павел Самиев
  • Finversia