БДМ:
В самом деле, Екатерина Викто-
ровна, так ли уж необходима в наше
непростое время эта самая степень
МВА? Ведь, насколько я понимаю, ни
немедленного карьерного роста, ни
существенной прибавки в зарплате
ее получение не гарантирует? Тогда
зачем?
Мы, кстати, задаем поступающим тот
же вопрос: а зачем вы к нам идете? От-
вечают по-разному, но общие мотивы
все же выделить можно. И главный
звучит примерно так: хочу система-
тизировать знания. Видите ли, среди
наших слушателей больше половины
имеют базовое техническое образова-
ние. А это значит, во-первых, хорошие
мозги, а во-вторых, желание и навык
учиться — в технических вузах он за-
кладывается изначально. Однако мно-
гим из них по тем или иным причинам
пришлось сменить сферу деятельности,
и обнаружилось, что для дальнейшего
роста им попросту не хватает экономи-
ческих знаний.
БДМ:
Но ведь есть куча всяких «блиц-
курсов», где обещают чуть ли не за не-
делю выучить тебя хоть на бухгалтера,
хоть на менеджера, в конце концов —
даже на генерального директора…
Ну, подобные обещания недорогого
стоят, но тем не менее есть и вполне
приличные краткосрочные циклы, спо-
собные дать определенный набор ин-
формации. Беда в том, что в результате
человек, занимавшийся то там, то здесь,
вместо системных знаний получает
«кашу в голове». И тогда тот, кто решил
строить свою судьбу, а не плыть по тече-
нию, задумывается либо о втором выс-
шем образовании, либо об МВА.
БДМ:
Однако, как я понимаю, МВА ко-
тируется выше, нежели, скажем, про-
сто второй диплом, почему?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте
вернемся к тем эссе, которые в МИР-
БИС выполняют задачу первого собесе-
дования с «абитуриентами». В качестве
второй причины, побуждающей их идти
в бизнес-школу, почти все называют
возможность общения с представителя-
ми предпринимательского сообщества.
Одно дело — «вариться в собственном
соку», обсуждая текущие проблемы и
проблемки с коллегами, и совсем дру-
гое — услышать людей, не только про-
двинувшихся далеко вперед и вверх по
карьерной лестнице, но и готовых де-
литься опытом и знаниями. А у нас они
встречаются именно с такими препода-
вателями, каждый из которых приносит
в аудиторию «горячую» проблематику.
Скажем, решили внедрить в компании
какую-то актуальную новинку — и вот
с какими конкретными сложностями
столкнулись, как их преодолевали и что,
в конце концов, получилось. Эффектив-
ность подобных «живых кейсов» просто
неоценима.
БДМ:
Значит ли это, что МИРБИС фор-
мирует свою преподавательскую ко-
манду исключительно из практиков?
Вовсе нет. Просто каждому этапу обу-
чения соответствует своя группа пре-
подавателей. К примеру, в самом на-
чале закладывается некий фундамент.
И здесь занятия ведут вузовские пре-
подаватели. Однако к «чистым теоре-
тикам» я бы их причислять не стала. Ну
вот, предположим, ведет человек дисци-
плину «Финансы и финансовые рынки»
и рассказывает, в том числе, о бюджетах
разного уровня. Можно, конечно, и по
книжкам это изучить, но если у твоего
преподавателя в биографии есть опыт
разработки регионального бюджета,
Известно, что одним из эффектов и двигателей экономического
кризиса становится падение спроса практически на все. Даже если
гражданин или, предположим, компания и не испытывают явного не-
достатка в деньгах, они все-таки склонны несколько ограничить по-
требности и отказать себе в том, без чего пока можно обойтись.
На первый взгляд в эту категорию вполне вписываются и некоторые
виды «элитного» образования, например получение степени МВА,
которая и в лучшие-то времена воспринималась как некая роскошь.
А как на самом деле? Об этом (и многом другом) — наша беседа с
Екатериной ЛИСИЦЫНОЙ,
директором департамента программ МВА
Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС».
Екатерина Лисицына
Директор департамента программ МВА
Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС»
На хорошее образование
спрос не падает
41
март 2010
Банки и деловой мир
Бизнес из первых рук:
Кадры, которые решают