1
Очень полезным можно назвать Указание № 2156-У.
Среди сомнительных — Положение № 283-П (посколь-
ку Налоговый кодекс не признает отчисления в резервы на
возможные потери расходами для целей налогообложения) и
Положение № 14-П, возлагающее на банки не свойственные им
контрольные функции.
2
К сожалению, есть документы, допускающие самые раз-
ные толкования. Например, о перечне расшифровок ко-
дов, используемых согласно Инструкции № 110 при расчете
обязательных нормативов, в банках говорят так: «Сколько спе-
циалистов, столько и прочтений, а у ЦБ — свое мнение…»
Мнению
регулятора
доверяем, но…
Алла АСАНОВА
Руководитель службы внутреннего контроля
ОАО АБ «КУБАНЬБАНК»
Кроме того, установленная ныне процедура формирования
резервов на возможные потери по ссудам чрезвычайно сложна,
трудоемка и обладает высокой степенью субъективности при
принятии решения. Банк России в своих ответах на просьбы
банков о стандартизации подходов к оценке указывает на каче-
ство подготовки внутренних документов по кредитной поли-
тике. Получается что-то вроде разговора глухого со слепым.
3
В рамках стимулирования программ кредитования бан-
ками предприятий реального сектора экономики Банк
России издал Указание № 2156-У, которое, в нашем представле-
нии, направлено на решение проблем оценки ссуд, предостав-
ленных заемщикам, испытывающим в связи с кризисом вре-
менные финансовые трудности. Полезно было бы сохранить
действие этого указания хотя бы до конца нынешнего года.
4
Уважаем и доверяем их мнению.
5
Отрицательно. В итоге надзор будет осуществляться как
Банком России, так и «отдельной структурой», что при-
ведет к дополнительным расходам, потому что банкам неми-
нуемо придется увеличивать штат сотрудников.
С анкетой работали: Елена БОЧАРОВА,
Людмила КОВАЛЕНКО, Ирина ОРЛОВА, Марина РУЖАНОВСКАЯ
Реклама
37
май 2010
Банки и деловой мир
Бизнес из первых рук:
разные лики надзора