Стр. 23 - BDM_2010-08

Упрощенная HTML-версия

ные самолеты можно будет продвигать
на рынки третьих стран.
Президент и правительство Украины
полны решимости восстановить отноше-
ния со всеми странами СНГ и наполнить
их конструктивом, основанным на общ-
ности интересов. Мы четко понимаем,
что только совместное и взаимовыгод-
ное использование имеющихся возмож-
ностей открывает перед каждой страной
и СНГ в целом перспективу стабильного
и эффективного развития. Очень важно,
чтобы политика не мешала экономике,
чтобы подход к любой задаче определял
здоровый прагматизм: если проект вы-
годен Украине, России, Казахстану, дру-
гим участникам, значит, он должен быть
реализован. Если кому-то не выгоден,
надо понять почему и устранить причи-
ну. Или отказаться от проекта. И тогда, я
уверен, не только лидеры государств, но
и наши народы непосредственно ощутят
результаты этой работы.
Разумеется, каждая страна может и
обязана использовать собственные кон-
курентные преимущества. В том числе
исторические и географические. Не надо
забывать, что СНГ сегодня объективно
связывает два мировых центра разви-
тия — Европу и Юго-Восточную Азию.
Являясь географическим центром Евро-
пы, Украина готова использовать этот
потенциал для налаживания отношений
между ЕС и странами Содружества, со-
риентировав под эту цель свои внутрен-
ние реформы.
Их основы недавно обнародованы
президентом Украины в Программе эко-
номических реформ на 2010–2014 годы.
Конкретная задача—существенно повы-
сить деловую репутацию и международ-
ный рейтинг страны. Для этого до конца
нынешнего годамынамереныопределить
перечень видов экономической деятель-
ности, подлежащих лицензированию,
существенно сократить время на получе-
ние разрешений, уменьшить количество
проверяющих наблюдательных органов и
число проверок. Правительство присту-
пило к наведению порядка в земельных
отношениях, к созданию надежных усло-
вий для защиты от рейдерства.
Для обеспечения гарантий иностран-
ным инвесторам в Верховный Совет
Украины правительство внесло законо-
проект, направленный на формирова-
ние единой системы аккредитации на
территории страны обособленных под-
разделений иностранных юридически
лиц. То есть речь идет о создании рав-
ных условий деятельности украинских
и иностранных предприятий. Происхо-
дит совершенствование инновационно-
инвестиционной инфраструктуры. При
кабинете министров Украины создан
единый орган по вопросам содействия
привлечению инвестиций.
Мы исходим из того, что предстоящее
масштабное технологическое перевоору-
жение базовых отраслей украинской эко-
номики потребует колоссальных капи-
таловложений. Обеспечить его должен
приток крупного национального ино-
странного промышленного капитала.
Возможно также и участие международ-
ного финансового капитала на приемле-
мых для нашей страны условиях. Первый
шаг сделан: определен перечень из 840
инвестиционных проектов, связанных с
модернизацией отраслей реального сек-
тора экономики Украины.
Прекрасно понимая, насколько боль-
шая и серьезная предстоит работа, хотел
бы остановиться на одном обязательном
для успеха условии. Чтобы обеспечить
его, не требуется ни копейки. Но без него
наши планы так и останутся на бумаге.
Речь идет о восстановлении политиче-
ской и экономической стабильности в
Украине.
Как известно, именно этого условия на-
шей стране в последнее время недостава-
ло. А вот конкретные цифры этих потерь.
По объемам ВВП наше государство за
предыдущие два года было отброшено на
пять лет назад, по инвестициям в основ-
ной капитал—на шесть, по производству
промышленной продукции — на семь, в
строительстве — на четырнадцать лет.
С начала текущего года ситуация ста-
ла радикально меняться. Складывается
слаженное взаимодействие всех ветвей
власти, президент и правительство рабо-
тают сообща, опираясь на реальную под-
держку парламента. Внутриполитиче-
ская обстановка в стране стала меняться
к лучшему, что подтверждают и зарубеж-
ные эксперты. Но самый убедительный
ответ на эти перемены дала экономика:
за пять последних месяцев рост валового
продукта в Украине составил 6,1%.
Полагаю, не только у нас, но и в дру-
гих странах СНГ все еще не привыкли по
достоинству оценивать фактор полити-
ческой и экономической стабильности.
Может, как раз и потому, что в деньгах
его трудно выразить. Но урок из нашего
опыта, думаю, должны извлекать не толь-
ко мы. Потому что стабильность, пред-
сказуемость соседа — это великое благо.
И в заключение несколько слов о хо-
зяевах нынешнего форума. Крым — ме-
сто удивительное, и говорить поэтому
о его привлекательности для инвести-
рования в туризм, сельское хозяйство,
транспорт и другие объекты я не буду.
Но государство гораздо шире рассматри-
вает приоритеты Автономной Республи-
ки Крым. В настоящее время готовится
программа социально-экономического
развития региона, в том числе новый
закон об инвестиционной деятельности
Крымской автономии. К концу осени,
думаю, он будет принят Верховым Со-
ветом Украины. В законе предусмотрены
серьезные преференции для инвесторов,
создающих новые рабочие места. Сейчас,
в частности, обсуждается вопрос о том,
чтобы в течение трех лет полностью об-
нулить для них налог на прибыль, а так-
же таможенные пошлины.
Подобного рода практику мы в свое
время вводили для «территорий приори-
тетного развития» и во многих областях
получили серьезный приток инвестиций.
Не сомневаюсь, что новый инвестици-
онный режим придаст Крыму мощный
импульс развития и это благословенное
место станет также еще и одной из на-
ших «точек роста».
Это обстоятельство, на мой взгляд,
добавляет веса предложению правитель-
ства Украины о том, чтобы нынешний
международный инвестиционный фо-
рум проводить в Ялте каждый год. Дело-
вые встречи представителей бизнеса, ру-
ководства стран, регионов и отдельных
политиков под эгидой СНГ будут спо-
собствовать развитию тесного взаимо-
выгодного сотрудничеств. А ялтинская
площадка станет оптимальным местом
для проведения таких встреч.
23
август 2010
Банки и деловой мир
без границ:
снг в новом измерении