Стр. 74 - BDM_2010-09

Упрощенная HTML-версия

74
Банки и деловой мир
сентябрь 2010
Качество жизни:
афиша
Театральные премьеры
в сентябре
Театр им. Евг. Вахтангова
Мера за меру
«Мера за меру» — одна из
загадочных и сложных пьес
Шекспира. Впервые постав-
лена 26 декабря 1604 года на
сцене Королевского театра
и при жизни автора боль-
ше не игралась. Театроведы
считают «Меру за мерой»
последней комедией в кано-
не пьес Шекспира. Название
пьесы хранит библейский смысл: «Не судите и не судимы
будете».
Сюжет строится на передаче власти герцога к Анджело.
Герцог корит себя за то, что «дал народу волю», а утопия
свободы кончилась всеобщим распутством. Исправить по-
ложение он поручает Анджело — знатоку законов, слыву-
щему неподкупным и справедливым судьей, оставляя за
собой право наблюдать под видом монаха за поступками
преемника.
Шекспир изменил бы себе, если бы не украсил исходные
события любовными историями, переплетением судеб, ко-
варством и интригами. «Мера за меру» — пьеса-ловушка:
почти каждый персонаж попадает в капкан, поставленный
им для другого.
Камерный музыкальный театр
им. Б. Покровского
Контракт для Пульчинеллы с оркестром,
или Посторонним вход разрешен
Опера-пастиччо по мотивам произведений Дж. Перголези
и И. Стравинского
В основе этой оперы-пастиччо два произведения Перголе-
зи — «Ливьетта и Траколло» и «Учитель музыки», а также
«Пульчинелла» Стравинского.
Премьера приурочена к 300-летию Джованни Баттисты
Перголези — автора знаменитой «Служанки-госпожи». Не
случайно возникло и имя Стравинского, чей балет с пением
«Пульчинелла» основан как раз на темах Пер-
голези, а потому такое соединение музыки
авторов разных эпох напрашивается само собой.
«Контракт для Пульчинеллы» задуман как
ироническая комедия о буднях оперного теа-
тра в стиле своеобразной «феллиниады».
Зрителей, которые придут на премьеру,
поджидает немало сюрпризов: едва пере-
ступив порог, они сразу же окунутся в
столь притягательную для непосвящен-
ных атмосферу закулисья (отсюда второе
название спектакля). То, что обычно скрыто от
посторонних, на сей раз будет выставлено напоказ. Арти-
сты и гримеры, костюмеры и осветители, хормейстер, ди-
рижер и даже монтировщики декораций — все они станут
участниками представления.
Культурный центр «Белые Облака»
Зачарованный смертью
Проект Влада Демченко
Исполнитель — Влад ДЕМЧЕНКО
Балетмейстер — Морихиро ИВАТА (Япония)
Художники — Кира ИСТРАТОВА, Наталья КУЛИКОВА
Моноспектакль создан по мотивам японской прозы и поэ-
зии. В основу инсценировки лег роман Юкио Мисима «Ис-
поведь маски», принесший 24-летнему писателю мировую
славу. В этом автобиографическом романе Мисима расска-
зывает о внутреннем мире подростка.
В ткань исповеди героя вплетены японские хокку, при-
дающие всей истории поэтическое звучание и погружаю-
щие зрителей в мир японской культуры. Спектакль со-
четает прекрасный литературный язык (перевод Бориса
Чхартишвили) и язык телодвижений (балетмейстер —
ведущий солист балета Большого театра Морихито Ива-
та). А замечательная актерская игра Влада Демченко, из-
вестного зрителям по многочисленным работам в кино
и на телевидении, создает ауру настоящего театрального
чуда.
Выставки Москвы в сентябре
ГМИИ им. А.С. Пушкина
«Синаксис: собра-
ние религиозной
живописи Греции
на дереве и бума-
ге: 1450–2000 годы»
До 26 сентября
В экспозицию входят ико-
ны из коллекции Эмилиоса
Велимезиса, хранящиеся в
Музее Бенаки в Афинах и в
Общественном фонде Алек-