Стр. 97 - BDM_2010-11

Упрощенная HTML-версия

97
ноябрь 2010
Банки и деловой мир
Качество жизни:
афиша
На выставке представлены произведения русских граве-
ров и иностранных мастеров, работавших с русскими моде-
лями. Экспозиция объединена в три хронологических разде-
ла, соответствующих времени Петра I, середине XVIII века и
екатерининскому времени.
Особое место занимает раздел, связанный с эпохой Ека-
терины II, людьми ее окружения, военными и государствен-
ными деятелями. Перед нами — целая галерея придворных,
поэтов, ученых, иностранных друзей императрицы. Экс-
позиция дополнена прекрасным гобеленом, изделиями из
кости, живописными полотнами, которые связаны с опре-
деленными гравированными портретами Екатерины, послу-
жившими для них оригиналами.
Театры
Театр сатиры
А.Н. Островский
«Таланты и поклонники»
Спектакль Театра сати-
ры — о людях театра,
жизнь которых проходит
за кулисами. Там герои
снимают маски и пока-
зывают свои настоящие
чувства и лица, там есть подлинные ценители таланта и
сомнительные поклонники.
Среди пьес, в которых Островский пишет об актерах и
театре, комедия «Таланты и поклонники» — об изнанке
театральной жизни, где радости и горести всегда переме-
шаны, а театральные страсти зачастую перемешиваются с
житейскими.
Эта пьеса — бесспорный драматургический шедевр.
Написанная в 1881 году, она относится к счастливому
типу произведений драматургии, которые могут быть
востребованы любой эпохой. По единодушному мнению
критиков, в спектакле нет ни одной неудачно сыгранной
роли. Азарт интриги, прекрасные актерские работы, пос-
тановочный размах, с которым сделан спектакль, роскошь
костюмов — все это вызывает неподдельный интерес бла-
годарной публики.
Уильям Шекспир
«Укрощение строптивой»
«Укрощение строптивой» — один из последних спектак-
лей Валентина Плучека, бережно сохраняемый в репер-
туаре Театра сатиры. Режиссер не стал осовременивать
действие и придумывать сложные идеологические кон-
цепции. Главная тема «Укрощения строптивой» — любовь
и борьба друг с другом двух сильных личностей — муж-
чины и женщины.
Начиная репетиции, В. Плучек поставил перед собой за-
дачу избавить зрителей от тоски и пессимизма—и блестяще
с ней справился. Спектакль заражает радостным, ренессанс-
ным восприятием жизни, заставляющим смеяться от души.
Зрителей захватывают и увлекают мощные, по-юношески
безудержные страсти героев. Как говорил сам режиссер:
«В «Укрощении» — никакой тенденции, он и она, извечное
противостояние, и оба: и Петруччо, и Катарина — заря-
жены такой силой жизнеутверждения — с цепи сорвались
просто! В общем, вспоминая Марселя Пруста, могу сказать,
что нахожусь «в поисках утраченного оптимизма».
Кстати, интересная деталь. Среди прежних русских пе-
реводов «Укрощения строптивой» следует отметить пере-
вод А.Н. Островского, поначалу (как ни дико это звучит)
возвращенный автору с пометками «около ста недопус-
тимых мест» и следующим цензорским заключением: «Г-н
Островский, известный уже своей грязною пьесою «Свои
люди — сочтемся!», запрещенный цензурой III Отделения
и по Высочайшему повелению, сделал и в настоящем случае
неудачный выбор».
ЛЕНКОМ
«Аквитанская львица»
По мотивам пьесы
Л. Голдмена «Лев зимой»
Историческая справка
АлиенораАквитанская
герцогиня Аквитанская,
королева Франции (1137–
1152), королева Англии
(1154–1189).
«Незаурядная женщина, возвысившаяся над своим веком.
И каким веком! Веком расцвета романского искусства и
зарождения готики. Веком, видевшим славу рыцарства и
освобождения городов. Великим веком куртуазной лирики,
трубадуров Юга и Севера; рождения легендарных персонажей
средневекового рыцарского романа — Тристана и Изольды;
появления романа как жанра; творений Кретьена де Труа...
Алиенора Аквитанская сыграла выдающуюся роль как в по-
литике, так и в литературе. Ее влияние распространялось
даже на экономику и социальную жизнь»
— писал французс-
кий историк Реджин Перну.
В основе пьесы — жажда власти, кровные узы, совсем не
родственные отношения, предательство, любовь и придвор-
ные интриги. Алиенора Аквитанская славилась не только
своей родословной, удивительной красотой, несколькими
браками и огромным количеством детей, но и бесстраш-
ным, неженским характером. Именно ее считают зачин-
щицей бунта против мужа — Генриха II в пользу старших
сыновей. Мятеж был подавлен, а Алиеонора провела более
десяти лет за решеткой, откуда ее вызволил любимый сын,
Ричард Львиное Сердце, пришедший в итоге к власти.
Блестящие актерские работы, напряженный и динамич-
ный сюжет, в центре которого — Инна Чурикова в роли
королевы-бунтарки, жены Генриха II Алиеноры Аквитан-
ской.