97
ноябрь 2010
Банки и деловой мир
Качество жизни:
афиша
На выставке представлены произведения русских граве-
ров и иностранных мастеров, работавших с русскими моде-
лями. Экспозиция объединена в три хронологических разде-
ла, соответствующих времени Петра I, середине XVIII века и
екатерининскому времени.
Особое место занимает раздел, связанный с эпохой Ека-
терины II, людьми ее окружения, военными и государствен-
ными деятелями. Перед нами — целая галерея придворных,
поэтов, ученых, иностранных друзей императрицы. Экс-
позиция дополнена прекрасным гобеленом, изделиями из
кости, живописными полотнами, которые связаны с опре-
деленными гравированными портретами Екатерины, послу-
жившими для них оригиналами.
Театры
Театр сатиры
А.Н. Островский
«Таланты и поклонники»
Спектакль Театра сати-
ры — о людях театра,
жизнь которых проходит
за кулисами. Там герои
снимают маски и пока-
зывают свои настоящие
чувства и лица, там есть подлинные ценители таланта и
сомнительные поклонники.
Среди пьес, в которых Островский пишет об актерах и
театре, комедия «Таланты и поклонники» — об изнанке
театральной жизни, где радости и горести всегда переме-
шаны, а театральные страсти зачастую перемешиваются с
житейскими.
Эта пьеса — бесспорный драматургический шедевр.
Написанная в 1881 году, она относится к счастливому
типу произведений драматургии, которые могут быть
востребованы любой эпохой. По единодушному мнению
критиков, в спектакле нет ни одной неудачно сыгранной
роли. Азарт интриги, прекрасные актерские работы, пос-
тановочный размах, с которым сделан спектакль, роскошь
костюмов — все это вызывает неподдельный интерес бла-
годарной публики.
Уильям Шекспир
«Укрощение строптивой»
«Укрощение строптивой» — один из последних спектак-
лей Валентина Плучека, бережно сохраняемый в репер-
туаре Театра сатиры. Режиссер не стал осовременивать
действие и придумывать сложные идеологические кон-
цепции. Главная тема «Укрощения строптивой» — любовь
и борьба друг с другом двух сильных личностей — муж-
чины и женщины.
Начиная репетиции, В. Плучек поставил перед собой за-
дачу избавить зрителей от тоски и пессимизма—и блестяще
с ней справился. Спектакль заражает радостным, ренессанс-
ным восприятием жизни, заставляющим смеяться от души.
Зрителей захватывают и увлекают мощные, по-юношески
безудержные страсти героев. Как говорил сам режиссер:
«В «Укрощении» — никакой тенденции, он и она, извечное
противостояние, и оба: и Петруччо, и Катарина — заря-
жены такой силой жизнеутверждения — с цепи сорвались
просто! В общем, вспоминая Марселя Пруста, могу сказать,
что нахожусь «в поисках утраченного оптимизма».
Кстати, интересная деталь. Среди прежних русских пе-
реводов «Укрощения строптивой» следует отметить пере-
вод А.Н. Островского, поначалу (как ни дико это звучит)
возвращенный автору с пометками «около ста недопус-
тимых мест» и следующим цензорским заключением: «Г-н
Островский, известный уже своей грязною пьесою «Свои
люди — сочтемся!», запрещенный цензурой III Отделения
и по Высочайшему повелению, сделал и в настоящем случае
неудачный выбор».
ЛЕНКОМ
«Аквитанская львица»
По мотивам пьесы
Л. Голдмена «Лев зимой»
Историческая справка
АлиенораАквитанская
—
герцогиня Аквитанская,
королева Франции (1137–
1152), королева Англии
(1154–1189).
«Незаурядная женщина, возвысившаяся над своим веком.
И каким веком! Веком расцвета романского искусства и
зарождения готики. Веком, видевшим славу рыцарства и
освобождения городов. Великим веком куртуазной лирики,
трубадуров Юга и Севера; рождения легендарных персонажей
средневекового рыцарского романа — Тристана и Изольды;
появления романа как жанра; творений Кретьена де Труа...
Алиенора Аквитанская сыграла выдающуюся роль как в по-
литике, так и в литературе. Ее влияние распространялось
даже на экономику и социальную жизнь»
— писал французс-
кий историк Реджин Перну.
В основе пьесы — жажда власти, кровные узы, совсем не
родственные отношения, предательство, любовь и придвор-
ные интриги. Алиенора Аквитанская славилась не только
своей родословной, удивительной красотой, несколькими
браками и огромным количеством детей, но и бесстраш-
ным, неженским характером. Именно ее считают зачин-
щицей бунта против мужа — Генриха II в пользу старших
сыновей. Мятеж был подавлен, а Алиеонора провела более
десяти лет за решеткой, откуда ее вызволил любимый сын,
Ричард Львиное Сердце, пришедший в итоге к власти.
Блестящие актерские работы, напряженный и динамич-
ный сюжет, в центре которого — Инна Чурикова в роли
королевы-бунтарки, жены Генриха II Алиеноры Аквитан-
ской.