Стр. 100 - BDM_2010-12

Упрощенная HTML-версия

100
Банки и деловой мир
декабрь 2010
Качество жизни:
афиша
обретения им законченного
образного решения в визуа-
лизированной форме. К это-
му жанру относят также и
видовой рисунок, к которо-
му обращаются живописцы,
граверы и сами архитекторы
и где главной темой изобра-
жения является архитектур-
ный образ — реальный или
фантастический, дошедший
до нашего времени в руинах
или сохранившийся только в
описаниях старых источников и потому дающий богатейшую
пищу для воображения художника.
Отдельную главу в архитектурной графике занимают
эскизы театральных декораций, приобретающих особую
пышность в эпоху барокко и изображавших архитектуру
несуществующую, а также проекты оформления всевоз-
можных празднеств, церковных и светских, в том числе
пышных фейерверков и торжественных церемоний. Не
выходивший на первых порах за рамки вспомогательного
средства, неброский и скромный, архитектурный рисунок
со временем обретает самостоятельное значение и собс-
твенный изобразительный язык — исключительно богатый
и разнообразный, изощренную стилистику и техническое
совершенство.
Государственный
музей ­искусства
народов Востока
Пакт Рериха. Знамя Мира
75 лет назад в Вашингтоне
был подписан Пакт Рери-
ха — важнейший документ,
сыгравший огромную роль в деле сохранения всемирного
культурно-исторического наследия.
Этот документ назван в честь выдающегося русского ху-
дожника, ученого, мыслителя, видного общественного де-
ятеля Николая Константиновича Рериха. Именно наш сооте-
чественник в конце 20-х годов прошлого столетия выступил
инициатором заключения международного соглашения по
защите произведений культуры в период военных конфлик-
тов, а также в мирное время. Николай Рерих разработал и
специальное знамя для установки над памятниками культу-
ры — белое полотнище с тремя бордовыми сферами, заклю-
ченными в окружность.
В основном разделе выставки представлены произведения
Николая и Сергея Рерихов с изображением памятников куль-
туры разных стран. Это «Ярославль» и «Суздаль» из знамени-
той архитектурной серии, «Эллора» и «Аджанта», «Великая
стена» и «Юэн-Канг», изображения культовых сооружений,
являющихся объектами всемирного наследия, которые вклю-
чены в свод ЮНЕСКО.
Московский Кремль.
­Одностолпная палата
Патриаршего дворца
Державные кавалеры. Иностранные
ордена российских императоров
У вас есть возможность впервые поз-
накомиться с уникальной коллекцией
кремлевского музея — иностранными
орденами российских императоров.
Собрание иностранных орденов Ору-
жейной палаты — одно из наиболее ин-
тересных и представительных в мире.
Высокий статус коллекции придают не
только наличие в ней высших европейских и восточных ор-
денов и уровень их ювелирного исполнения, но и мемориаль-
ность знаков. Большинство из них принадлежали императо-
рам, императрицам и членам Дома Романовых. Уникальность
собрания подчеркивает наличие в нем регалий древнейше-
го военно-монашеского ордена Св. Иоанна Иерусалимского
(Мальтийского), переданных на хранение в Оружейную па-
лату по указам императоров Павла I и Николая I.
Награждение российских монархов высшими иностран-
ными орденами было равнозначно дипломатическому при-
знанию равенства и вступления России в круг наиболее вли-
ятельных и могущественных государств Европы, Среднего и
Дальнего Востока, Азии и Америки.
В экспозиции — около трехсот памятников, среди которых
представлены не только наградные знаки, но и портреты им-
ператоров, их орденские костюмы, документы о награждении,
статуты орденов и фотоматериалы. Впервые на выставке де-
монстрируются орденские грамоты и другие архивные доку-
менты о награждении иностранными орденами российских
правителей, прослеживается судьба большинства иностран-
ных орденов последнего императора Николая II, императриц
Марии Федоровны и Александры Федоровны, а также цеса-
ревича Алексея.
Книжная полка
Павел Гашев.
Цивилизаторы
«Экслибрис»
Можно сказать: «В некотором царстве,
в некотором государстве…» — впро-
чем, давайте опустим эти ненужные
подробности и скажем проще: жил да
был простой русский парень Сергей.
И была у него большая любовь к Ири-
не, городской внучке сурового соседа
Михаила. Однажды девушка назначила
нашему герою свидание — с условием, что Сергей проведет ее
к самому романтическому и загадочному месту в тех краях —
Чертовому Пупку. Ох уж эта романтика, все беды от нее…
И вот в этом романтическом месте наивная барышня, решив-
Пьетро ди Готтардо
Гонзага (1751–1831). Проект
театральной декорации.
Интерьер римского импера-
торского дворца