Стр. 101 - BDM_2010-12

Упрощенная HTML-версия

101
декабрь 2010
Банки и деловой мир
Качество жизни:
афиша
шая сорвать странный синий цветочек, исчезла. И пришлось
Сереге отправляться внутрь того самого места, то бишь по
следам красавицы, как водится, к черту на рога. И столкнул-
ся он там с таким безобразием, что ни в сказке сказать, ни
пером описать, короче, жуть кромешная — коварные Циви-
лизаторы. Что можно противопоставить лживым маскам и
фальшивым словам? Только настоящее фронтовое братство.
Русскому солдату не страшен ни черт, ни пришельцы. Роман
рассказывает о цене добра и зла, но ценник чудес, как обычно,
заклеен до последнего момента.
Филипп Уилкинсон.
Мифы и легенды. Большая
­иллюстрированная энциклопедия
БММ
В этом издании интересны не только
тексты основных мифов народов на-
шей планеты, сопровождаемые поясне-
ниями, но и множество иллюстраций,
по которым можно проследить эволюцию обликов героев и
сюжетов, обретающих черты, свойственные тому или иному
времени и месту.
На различных континентах сохранились мегалитические
постройки. Мифология и легенды разных народов хранят па-
мять о не единожды происходивших великих катаклизмах и
приплывших издалека «людях моря». Для индейцев Северной
и Южной Америки это был основатель доколумбовой циви-
лизации — Виракоча…
Многие северные мифы со временем перешли в разряд
средневековых россказней. Их элементы, порой едва узнава-
емые, до сих пор присутствуют в народных сказках Сканди-
навии, Германии, Италии, Нидерландов…
Индейские племена апачи, алгонкины, айова, хопи, сиу, да-
кота сохранили похожие легенды, обрядовые песни о «Поте-
рянной Земле». В них говорится о потопе и о высоких белых
светловолосых героях или прародителях с типичными при-
знаками европейской расы. Не обойдены вниманием король
Артур, Беофульф, древние славянские божества, Баба-яга и
Кощей Бессмертный.
Игорь Курукин, Елена Никулина.
­Повседневная жизнь
русского кабака от Ивана Грозного
до Бориса Ельцина
«Молодая гвардия», 2010
«Руси есть веселье питье, не можем без
того быти» — так ответил великий ки-
евский князь Владимир Святославич в
988 году на предложение принять ислам,
запрещавший употребление крепких на-
питков. С тех пор эта фраза нередко служила аргументом в
пользу исконности русских питейных традиций и «русского
духа» с его удалью и безмерностью. На основании средневе-
ковых летописей и актов, официальных документов и свиде-
тельств современников, статистики, публицистики, данных
прессы и литературы авторы показывают, где, как и что пили
наши предки; как складывалась в России питейная традиция;
какой была «питейная политика» государства и как реагиро-
вали на нее подданные — начиная с древности и до совсем
недавних времен.
Николай Борисов.
Повседневная
жизнь русского путешественника
в эпоху бездорожья
«Молодая гвардия», 2010
В истории России дороги всегда были
чем-то большим, нежели простая ли-
ния между двумя пунктами на карте.
А потому и бездорожье — одна из двух
главных бед нашей действительнос-
ти — воспринималось и воспринима-
ется особенно болезненно. («В России нет дорог — только
направления», — острили по этому поводу иностранцы.)
Вся наша история — это история бесконечных передви-
жений по громадным пространствам Евразии — порой
вынужденных, порой добровольных, — и не столь важно,
путешествуем ли мы по бездорожью жизни или по гладко-
му асфальту шоссе.
«Повседневная жизнь русского путешес-
твенника в эпоху бездорожья (а какая эпоха в России может
быть названа иначе?) — это, по сути, книга о познании
нами собственной страны и собственной истории — ибо
иного способа познать страну, кроме как вдоволь поездить
по ней, не существует. Две эпохи, выбранные автором в
рамках книги, — эпоха Николая I, когда зародился и расцвел
жанр «дорожной» прозы, и наше время, — во многом схожи.
Духовное «бездорожье», утрата ценностных ориентиров
одинаково характерны и для второй четверти XIX века,
и для наших дней. А потому и тогда, и сейчас, путешест-
вуя — в кибитке ли, в тарантасе или за рулем собственного
автомобиля, — мы пытаемся отыскать ту единственную
дорогу, на которую когда-то звал русского человека Гоголь,
заклинавший его «проехаться по России»
. А о том, как «еха-
лось» и ездится по вечным ухабам русских дорог, что сопро-
вождало и сопровождает путешественника во все времена,
без чего он не может обойтись, а что проклинал и прокли-
нает по сей день, — и рассказывается в книге.
Ярослав Веров.
Третья концепция
равновесия
«Снежный Ком М»
Как живут братья по разуму, неправиль-
ные гуманоиды Вселенной? Об этом рас-
сказывается в блестящем романе-паро-
дии, продолжающем лучшие традиции
межгалактического юмора Станислава
Лема (вспомните «Звездные дневники
Ийона Тихого») и парадоксальных тек-
стов Роберта Шекли.