териалов. Мы не стремимся оценивать
соревнование, а сосредоточили свои
усилия на укреплении собственных по-
зиций в качестве производителя передо-
вых аэроконструкций больших разме-
ров, демонстрируя способность отвечать
на современные вызовы рынка.
Alenia Aeronautica участвует в про-
грамме Boeing 787 Dreamliner, произ-
водя центральную секцию и заднюю
центральную часть фюзеляжа и гори-
зонтального оперения самолета. В част-
ности, мы спроектировали, развили и
произвели все элементы этих конструк-
ций и разработали собственное ноу-хау
в области композитов.
Уже более 30 лет Alenia Aeronautica
является одним из партнеров Airbus.
С 1981 года по сегодняшний день со-
трудничество развивается в области
производства, методовпроектирования,
ноу-хау и применения передовых мате-
риалов. Сейчас, в рамках проекта A380
объем совместной работы достиг мак-
симума. Промышленное участие Airbus
в этой программе включает проектиро-
вание и производство 23-метровой цен-
тральной секции фюзеляжа с соответ-
ствующим оснащением для всех машин
семейства A380 и производных от него.
Наша компания заключила также
соглашение с Bombardier Aerospace —о
проектировании и производстве гори-
зонтального и вертикального оперения
нового семейства среднемагистраль-
ных самолетов CSeries. Эти элементы
будут изготавливаться в основном из
композитных материалов и постав-
ляться в комплекте с системами и обо-
рудованием для управления полетом.
Так что Alenia Aeronautica участвует
во всех новых программах, касающих-
ся больших коммерческих лайнеров.
La Finanza:
Наряду со стремлением
производить все более крупные
самолеты проявляется и другая тен-
денция: разработка самолетов для
региональных линий вместимостью
от 50 до 100 пассажиров. Каковы же
коммерческие перспективы ATR и
«Сухого Суперджет 100»?
В последние 30 лет наша компания яв-
ляется главным действующим лицом
в секторе среднемагистральных тур-
бовинтовых самолетов на 50–74 места
благодаря совместному предприятию
ATR. Что касается машин ATR, Alenia
Aeronautica производит весь фюзеляж
с полным оснащением и хвостовое вер-
тикальное и горизонтальное оперение
самолета, которые полностью изготав-
ливаются из композитных материалов.
Сегодня модели ATR входят в воздуш-
ные флоты свыше 165 авиакомпаний
из более чем 90 стран, количество
проданных машин превысило тыся-
чу единиц. Этот коммерческий успех
свидетельствует об эффективности
базового проекта и его способности
поддерживать возможность постоян-
ной технологической и системной мо-
дернизации — чтобы удовлетворять
все более жесткие требования пере-
возчиков в плане эффективности и
экономичности эксплуатации.
В 2009 году на рынок была пред-
ставлена новая серия самолета — 600,
отличающаяся большей мощностью,
более высокими функциональными
характиристиками, меньшей стоимо-
стью обслуживания и сниженным рас-
ходом топлива, комплексом авионики
последнего поколения, салоном повы-
шенной комфортности и более низки-
ми выбросами CO
2
из расчета на одно-
го пассажира. Судя по коммерческому
успеху, достигнутому ATR, самолет
утвердился в качестве лидера рынка в
своем сегменте, несмотря на серьезную
конкуренцию, имеющуюся в секторе
среднемагистральных машин. Приведу
лишь несколько цифр: ATR получил за-
каз на 80 новых машин в 2010 году плюс
опцион еще на 33 единицы, его выруч-
ка составила 1,35 миллиарда долларов.
Имеющийся спрос оценивается почти
в 3 тысячи турбовинтовых самолетов
в ближайшие 20 лет, 60% которых рас-
ширят воздушные флоты, а другие 40%
заменят устаревающие машины.
На рынке среднемагистральных
машин Alenia Aeronautica представле-
на не только самолетами ATR, но и —
через посредство компании SuperJet
International — самолетом «Сухой
Суперджет 100». Что касается ком-
мерческих перспектив, то, по оценкам
экспертов, в ближайшие 20 лет потен-
циальный рынок реактивных среднема-
гистральныхлайнероввместимостьюот
75 до 100 мест составит не менее 6 тысяч
единиц. Семейство «Сухой Суперджет
100» могло бы рассчитывать на 30%
этого объема, включая VIP-, бизнес- и
грузовую версии. К сегодняшнему дню
«Сухой Суперджет 100» собрал 170 за-
казов и уже готов к сдаче машин в экс-
плуатацию в «Аэрофлоте» и «Армавиа».
Недавно SuperJet International смогла
получить договор общим объемом око-
ло 650 миллионов долларов с мексикан-
ской авиакомпанией «Интерджет» на
поставку 15 машин, предусматривается
также опцион еще на пять.
La Finanza:
Соглашение между «Алени-
ей» и «Сухим» наглядный и важный
пример промышленного партнер-
ства между Европой и Россией в
области гражданской авиации. Ка-
ковы, по вашему мнению, сильные
стороны российской авиационной
промышленности? И думаете ли вы,
что в дальнейшем сотрудничество
могло бы расшириться?
Российская авиастроительная про-
мышленность владеет уникальными
ноу-хау, особенно в военной области.
Этот опыт реализуется и в граждан-
ском самолетостроении, о чем и сви-
детельствует «Сухой Суперджет 100».
Этот новый лайнер сочетает преиму-
щества российской проектной авиаци-
онной школы с западными авиастрои-
тельными технологиями. Результатом
явилось современное воздушное суд-
но, гарантирующее низкие эксплуа-
тационные расходы и потребление
топлива, предоставляющее при этом
максимальный комфорт на борту.
Как российская, так и итальянская
авиапромышленность верят в рынок
среднемагистральных самолетов и
продолжают инвестировать в эту об-
ласть. Мы уверены, что семейство «Су-
хой Суперджет 100» будет все более
полно удовлетворять наши ожидания.
Я не сомневаюсь, что с российскими
партнерами в самом скором времени
мы сможем покорить новые вершины
самолетостроения.
44
Банки и деловой мир
апрель 2011
без границ:
La Finanza