La Finanza:
Мировой экономический
кризис последних двух-трех лет ока-
зал тяжелое влияние на всю транс-
портную систему. Насколько смер-
тельна хватка этого удава? И какие
страны первыми вновь начнут давать
заказы на производство самолетов?
Авиастроение не сразу почувствовало
на себе влияние мирового кризиса, но,
конечно, не избежало его. Необходимо
принимать во внимание два фактора.
Первый обусловлен процессом глоба-
лизации, сделавшим конкуренцию на
рынке еще более напряженной. Второй
диктуется конъюнктурной ситуаци-
ей — сокращением оборонных бюдже-
тов многих государств.
Целью процесса интеграции, затра-
гивающего сектор авиастроения груп-
пы Finmeccanica, который я возглавляю
немногим более полугода, является
усиление международных связей и
увеличение конкурентоспособности
итальянской авиастроительной про-
мышленности. 2010 год был не самым
простым, но нам удалось сохранить
рост и не потерять позиций, хотя это
стоило огромных усилий. В последую-
щие два года мы должны очень много
работать для того, чтобы сделать сектор
авиастроения Finmeccanica еще более
устойчивым и конкурентоспособным,
что позволит нам выйти на рынок го-
товыми к вызовам, которые он бросает
нам, предоставляя одновременно и зна-
чительные возможности.
Индия, Китай, Россия, Южная Аме-
рикапоказализамечательныйпрогрессв
плане роста и породили большой спрос
на авиатехнику как гражданскую, так и
военную. Одновременно и параллельно
они усилили собственные технологиче-
ские и производственные возможности,
повысив тем самым собственнуюконку-
рентоспособность. Именно этими про-
изводственными возможностями мы
должны суметь воспользоваться, если
мы хотим сохранить свои лидирующие
позиции в отдельных сегментах про-
изводства и не потерять «итальянский
характер» нашего самолетостроения,
создающего в стране более 13 тысяч
рабочих мест напрямую и более 24 ты-
сяч — в смежных предприятиях.
La Finanza:
Гражданская авиация, похо-
же, отдает предпочтение пассажир-
ским самолетам больших размеров.
Снова возникает соревнование
между консорциумом Airbus с его
огромным A380, самой большой
крылатой машиной из когда-либо
созданных европейским предприяти-
ем, и американским Boeing с его
лайнером 787, который некоторые
считают самолетом будущего. Как
оценивает эту гонку за первое место
Alenia Aeronautica, выполняющая
часть работ и для одного, и для дру-
гого проекта?
Безусловно, Airbus и Boeing — сегодня
самые крупные игроки в области граж-
данского авиастроения. Они смогли вы-
пустить на рынок два инновационных
изделия, каждое из которых имеет свои
особенности: A380 отличается огромны-
ми размерами, а Boeing 787—интенсив-
ным использованием композитных ма-
апрель 2011
Банки и деловой мир
43
без границ:
La Finanza
Реклама
Реклама