Стр. 35 - BDM_2011-08

Упрощенная HTML-версия

национальную идентичность и во-
льется в общий поток глобализации.
И мы боимся, что «Дом»
2
на улице
Фраттина в Риме может дорого за-
платить за крупномасштабную ком-
мерциализацию, утратив те особые
признаки мастерства, которые соб-
ственно и создали бренд.
Исход, который нельзя
­остановить
Это не первый и далеко не последний
итальянский бренд, пересекающий
границы страны. Процесс начался
давно и представляется равно необ-
ходимым — и необратимым. Еще в
прошлом году «Дом»
Джанфранко
ФЕРРЕ
был продан «Пари Групп»
(Дубаи) — холдингу во главе с магна-
том
Абдулкадером САНКАРИ
.
В 2007 году продлившаяся 50 лет
овеществленная мечта Валентино
Клементе
Лудовико ГАРАВАНИ
, бо-
лее известного как
ВАЛЕНТИНО
,
была продана частному товариществу
«Пермира», а основатель дела сошел
со сцены.
Та же участь постигла и «Дом»
Гуччо
ГУЧЧИ
, завоевавший Соеди-
ненные Штаты: от
Одри
ХЕПБЕРН
до
Джеки
КЕННЕДИ
— а с ними и
всех американцев, которые до сих пор
сходят с ума по двойной G. В 1999 году
Gucci приобрел французскую мар-
ку Yves Saint Laurent, но уже два года
спустя был в свою очередь выкуплен
французской компанией PPR (Пино-
Прентам-Редут). Последняя, приоб-
ретя Gucci, стала владелицей брендов
Yves Saint Laurent, Boucheron, Balenciaga
и итальянской марки Bottega Veneta.
Та же судьба постигла и акционер-
ное общество Safilo (итальянский за-
вод по производству очков), основан-
ное в 1934 году
Гульельмо ТАБАККИ
.
Сегодня завод Safilo, производящий
очки марок Yves Saint Lauren, Hugo
Boss, Dior, Emporio Armani, Valentino,
Marc Jacobs, находится в руках гол-
ландской группы Hal Holding.
Благодаря процессу интеграции
крупные международные группы
могут двигаться вперед на волне ра-
стущего мирового спроса на роскошь
среди разбогатевших новых промыш-
ленников Азии, Южной Америки,
России, Ближнего Востока и новых
стран ЕС, к которым присоединяются
богачи и Северной Америки, и Запад-
ной Европы.
Рынок роскоши становится все
более глобальным. Такое впечатле-
ние, что за рубежом холдинги основ-
ных производителей роскоши знают,
как развивать по всему миру сетевые
взаимодействия не только в области
рекламы, но и в области продаж и
распространения. И как использо-
вать некоторых из наших творческих
гениев или семьи итальянских пред-
принимателей, которые смогли соз-
дать великие компании, но в пределах
национальных границ оказались не в
состоянии растить их дальше. В Ита-
лии, по сути, не осталось компаний,
владеющих единственной маркой,
как, например, французские Hermès
и Chanel или их иные зарубежные
коллеги.
Почему ­разрушается
­итальянский
«центр ­роскоши»
Вопрос, оставшийся без ответа: поче-
му в Италии не был создан промыш-
ленный центр роскоши, хотя было
время, когда в стране насчитывалось
множество процветающих предпри-
ятий? В самом деле, за исключением
«Фиата», «Финмекканика» и «Эни»,
предел роста характерен для всех на-
ших крупных предприятий, а не толь-
ко относящихся к индустрии роско-
ши. Этот предел настолько очевиден,
что применительно к крупным ита-
льянским компаниям возникло удач-
ное выражение — «карликовость».
Лучшие итальянские бренды эми-
грируют в другие страны путем слия-
ний или приобретений или обмена
акциями с гигантами по ту сторону
Альп, ищущих партнеров, которые
позволили бы им «создать сеть», как
говорят они — и как обычно не де-
лается на итальянской земле. Ита-
льянские предприниматели, которые
решили частично интернационализи-
роваться путем продажи акций своих
компаний, во время интервью давали
абсолютно одинаковые ответы, не
лишенные некоторого упрека в адрес
итальянского делового мира.
«ВИталиипоследних десятилетий
много творчества, дух инициативы,
но нет большого желания создавать
сети и взаимодействовать»,
— про-
комментировали ситуацию в семье
Булгари. «Семьи итальянских про-
изводителей роскоши, заключая со-
глашения об интеграции и партнер-
стве внутри страны, боятся потерять
полный контроль над своими компа-
ниями», — уточнил
Франческо ТРА­
ПАНИ
.
Можно предположить, что имен-
но эта узкоместечковая логика (либо,
возможно, прочная идентификация
между семьей и бизнесом в нашей
стране) находятся среди ведущих при-
чин утечки «драгоценных камней»,
иначе говоря — утраты лейбла «Сде-
лано в Италии». Это приводит ком-
пании, ищущие дальнейшего роста,
к поиску международных партнеров,
даже ценой потери части контроля.
Итальянская нация остается в сторо-
не: для компаний все более насущной
становится потребность в масштаб-
ном экономическом развитии.
Итальянским производителям
предметов роскоши необходимо до-
бавить к творчеству и мастерству мас-
штаб, чтобы оставаться конкуренто-
способными. Не следует сбрасывать
со счетов и утверждение, что только
большие размеры гарантируют до-
ступ к значительным финансовым
средствам. Пример
Серджио
МАР-
КИОННЕ
, главы концерна «Фиат»,
купившего в прошлом году 35% аме-
риканской фирмы «Крайслер», учит
именно этому.
Мы должны понять и скопиро-
вать лучшие международные прак-
тики, чтобы суметь играть значитель-
ную роль в общем процессе. Италия
остается одной из семи крупнейших
экономик мира, но мир меняется, и
чтобы играть «важную роль», следует
изменить понимание перспективы.
2
«Дом Булгари».
август 2011
Банки и деловой мир
35
без границ:
La Finanza