Ф
ранцузский гигант LVMH
(Louis
Vuitton
Moët
Hennessy) триумфально
объявил о важном шаге, совершен-
ном согласно плану расширения. Речь
о приобретении контрольного пакета
специализирующейся на производ-
стве ювелирных украшений компании
Bulgari — прежде самой итальянской
из всех итальянских компаний, а от-
ныне уже не таковой. Сделка должна
обеспечить главе LVMH, одному из
богатейших людей планеты
Берна-
ру АРНО
, владельцу более 50 брен-
дов известнейших товаров роскоши
(в том числе Moet & Chandon, Louis
Vuitton, Fendi, Christian Dior), удвое-
ние в 2011 году оборота продаж по
сравнению с прошлым годом.
История в обмен
на ценные бумаги
Сделка, заключенная 5 марта в об-
становке полной секретности, вы-
глядит чрезвычайно выгодной для
семьи Булгари. Владельцы контроль-
ного пакета акций
Паоло
и
Никола
БУЛГАРИ
, а также их родственник
Франческо
ТРАПАНИ
подписали
контракт на передачу своих долей
(50,4% акций) концерну LVMH, по-
лучив в обмен 3,5% акций француз-
ского партнера. Эта доля делает их
вторым по величине, после
Берна-
ра
АРНО
, «семейным акционером»
LVMH. Семья Булгари с этой сделки
получила в общей сложности около
2 миллиардов долларов, а ценные бу-
маги LVMH на рынке через несколь-
ко дней после сделки выросли в цене
более чем на 60%. Обычная история:
деньги не смотрят на флаг...
Но если для французского гиганта
и для многих других акционеров на-
ступил момент триумфа, то для ита-
льянского общества это был момент
отчаяния. Вместе с Bulgari мы теряем
часть истории Италии, эхо которой
звучит в ювелирных изделиях эпохи
«dolce vita»
1
: с круглыми кабошона-
ми на вечерних клатчах, усеянных
бриллиантами с ослепительными
каскадами цвета, ассоциирующими-
ся с изгибами тел итальянских звезд
1950–1960-х годов.
Во Францию уходят 125 лет исто-
рии итальянских ювелирных изделий.
Итальянское наследие, созданное
творцами и гениями, утратит свою
Бренды
покидают Италию
Рынок роскоши становится все более крупным и глобальным,
но все меньше говорит по-итальянски.
Эмануэла МЕЛЬКИОРРЕ
1
Dolce vita (итал.) — сладкая жизнь, термин
восходит к названию культового фильма Фе-
дерико Феллини La Dolce Vita, снятого в 1960
году. Из фамилии одного из героев картины,
фотографа Папараццо, родилось прозвище
современных фотографов, работающих для
«желтой» прессы.
34
Банки и деловой мир
август 2011
без границ:
La Finanza