Стр. 38 - BDM_2011-08

Упрощенная HTML-версия

Анкета БДМ:
Кампания
за компанией
Средства предприятий играют в банковских пассивах далеко
не последнюю роль. Банкиры понимают: за такой источник ресурсов надо
бороться. Новые предприятия, а значит, и новые потенциальные держатели
депозитов, появляются нечасто. Да и рейтинг их как клиентов поначалу не
слишком высок: обороты на начальной стадии деятельности невелики, пер-
спективы бизнеса, его потенциал неочевидны. Банкам остается «делить»
уже существующие компании. Главная задача — сохранить «золотой фонд»
проверенных клиентов и привлечь новых. Как? Переманить от конкурента, по-
сулив все возможные льготы и преференции в обслуживании? Демпинговать
ставки по депозитам? Осыпать персонал компании дешевыми кредитами?
Или, вникнув, выстроить обслуживание под бизнес клиента?
О том, какие способы заманивания и удержания клиентов банки используют
сейчас, мы и решили узнать у банкиров.
1
В кризис крупные столичные банки зачастую использовали не вполне
джентльменские приемы переманивания клиентов у более скромных по
размеру, как правило, региональных банков. Довелось ли вам столкнуться
с подобным явлением?
2
Удалось ли (если да — с помощью каких методов) сохранить в кризис
костяк клиентов или даже нарастить клиентскую базу (например, путем
присоединения клиентской базы санируемых банков)?
3
Прежде популярными способами привлечения и удержания корпоратив-
ных клиентов были предоставление некоторых льгот при получении креди-
тов, запуск льготных программ для персонала компаний. Наверняка эти методы
используются и сейчас. Насколько изменился характер и диапазон предостав-
ляемых льгот? Стали банки более щедрыми или более скупыми на уступки?
4
Как изменились объемы и сроки депозитов предприятий по сравнению с до-
кризисными и кризисными? Как изменилась процентная политика банков?
5
Каковы сейчас основные источники расширения клиентской базы? При-
влечение совсем новых предприятий (а много ли их создается в послед-
нее время)? Переманивание «чужих» клиентов? Иные способы?
38
Банки и деловой мир
август 2011
бизнес из первых рук:
Анкета БДМ