Стр. 143 - BDM_2012-05

Упрощенная HTML-версия

ходящие к древнерусскому наследию и вершинам русской
живописи ХIХ–ХХ столетий.
Исторические пейзажи — военные оплоты и духовные
крепости России. Старинные русские монастыри — убе-
жища от врагов и одновременно защитные крепости. Их
красота и прочность воспринимается как образ надежды
на возрождение лучших духовных и воинских традиций
нашей Родины.
Идейным центром выставки стал триптих Павла Ко-
рина «Александр Невский» из собрания Государственной
Третьяковской галереи. В экспозиции также представле-
ны работы А. Бубнова, В. Сурикова, И. Прянишникова,
В. Верещагина, С. Иванова и других знаменитых русских
художников.
Ангелы и прялки
Резьба по дереву, ткачество, вышивка
Во дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском от-
крылась уникальная по составу экспонатов выставка, пред-
ставляющая коллекции декоративно-прикладного искусства
музея-заповедника.
Навыставкепредставленыпроизве-
дения ручного ткачества, золотош-
вейного искусства, традиционной
вышивки, резьбы и художествен-
ной росписи по дереву.
Название выставки отражает
происхождение представленных в
залах произведений: одни украша-
ли храмы, другие — крестьянские
дома, использовались в быту. Од-
нако соединенные в музейном про-
странстве, они не вступают в про-
тиворечие друг с другом, не делятся
на предметы искусства церковного
и народного, но составляют единый пласт русской художе-
ственной культуры.
Богатством и пышностью отличаются предметы из
музейной коллекции резного золоченого дерева — мер-
цающие позолотой скульптуры ангелов, роскошные, укра-
шенные ажурным узором колонки, рамы и другие детали
иконостасной резьбы XVIII века.
Ценнейшие экспонатывыставки—предметыкрестьян-
ского искусства и художественных ремесел — расписные
прялки и пряничные доски, архитектурная домовая резь-
ба, народные костюмы, головные уборы, полотенца — все
то, что окружало русского человека издревле, украшало
его жизнь и формировало понятие о прекрасном.
Выдающимся творением северных резчиков и ико-
нописцев XVII века является надпрестольная сень из
Спасо-Преображенского собора Соловецкого монасты-
ря, выполненная в виде восьмигранной короны. У этого
удивительного экспоната немало загадок, связанных с его
историей, изготовлением, перевозом в Москву и много-
летней реставрацией.
Настоящим открытием можно считать показ на вы-
ставке шелкового парадного покрывала, изготовленного в
Китае в конце XVII века. Предположительно, что в числе
других подарков покрывало было преподнесено императо-
ру Николаю II Чрезвычайным Послом китайского импера-
тора Ли Хун-Чжаном, прибывшим в Россию в апреле 1896
года на торжества по случаю коронации.
Спектакли мая
Театр им. Н.В. Гоголя
Женщин похищать опасно
Остроумная комедия про любовь
между похитителем и жертвой.
У известного бизнесмена украли жену.
Муж почему-то не торопится отдать за возвращение су-
пруги кругленькую сумму, а пока он медлит, похититель
успевает всерьез влюбиться в жертву, и мастерски постро-
енная им интрига рушится буквально на глазах. Вот тогда
за дело берется женщина.
Эрмитаж
Двое
Спектакль Михаила Левитина по расска-
зам «Победа» Василия Аксенова и «Сол-
даты на Невском» Сергея Довлатова.
Михаил ЛЕВИТИН
: «Началось это давным-давно, в
1980-е годы, когда мы с Аксеновым начали делать ком-
позицию по его так называемым «спортивным» расска-
зам, главным из которых был рассказ «Победа». Это был
скандальный, сенсационный рассказ, обруганный, по-
моему, везде, включая газету «Правда». В «Юности», где
его чудом напечатали, после названия даже приписали:
«Рассказ с преувеличениями». Мы начали работать, но
в то время уже появился альманах «Метрополь», и как
следствие — выдворение Аксенова из страны. И все кон-
чилось.
Прошло время, я вспомнил об этом невоплощенном
желании, и мне вновь захотелось поставить рассказ «По-
беда», темболее что близилсяфестиваль «Аксенов-ФЕСТ»,
май 2012
Банки и деловой мир
143
качество жизни:
афиша