и Ирина Барметова — одна из организаторов этого меро-
приятия и главный редактор журнала «Октябрь» — пред-
ложила сделать что-то для фестиваля. Тогда я и поставил
этот рассказ. Мы показали наш небольшой спектакль (он
шел не больше 40 минут) в рамках вечера, посвященно-
го Василию Аксенову, и вдруг произошло что-то необъ-
яснимое. Несмотря на то что в рамках концерта очень
сложно удерживать внимание зала в течение хотя бы по-
лучаса, наша небольшая постановка держала зрителей в
напряжении так, что никто даже не шелохнулся, я сам
был этому свидетелем. Когда мы вернулись, я решил на
этом материале сделать полноценный спектакль и выбрал
еще один рассказ Аксенова. Но по тем или иным причи-
нам, в частности из-за того, что его главным героем был
ребенок, у меня ничего не получилось, и мы вынуждены
были прекратить работу. Я тогда был в плену догмы: оба
рассказа должны принадлежать одному и тому же ав-
тору — Аксенову. Кроме того, я хотел, чтобы в спекта-
кле участвовали одни и те же актеры: Сергей Олексяк и
Станислав Сухарев. И вдруг неожиданно пришла мысль:
а почему это не может быть писатель, тоже громадного
таланта и похожей судьбы, как, например, Сергей Довла-
тов? И довольно быстро нашелся его рассказ «Солдаты
на Невском».
Странным образом уживаются эти рассказы. Как не-
большие части нашей действительности. Их персонажи
далеки друг от друга, но одновременно с этим они пове-
ствуют об одном и том же — об этой странной действи-
тельности».
Большой театр
Звезды Benois de la Danse —
лауреаты разных лет
Гала-концерт
Звезды мировой балетной сцены со-
берутся в Большом театре.
Обладатели одной из самых престижных балетных
премий Benois de la Danse станцуют лучшее из своего
репертуара. Имена участников концерта говорят сами за
себя: Екатерина Крысанова (Большой театр), Екатерина
Кондаурова, Евгения Образцова и Константин Зверев
(Мариинский театр), Надя Сайдакова, Владимир Мала-
хов, Леонард Яковина, Дину Тамазлакару (Берлинский го-
сударственный балет), Люсия Лакарра, Марлон Дино (Ба-
варский государственный балет), Эшли Боудер, Хоакин
де Люз (Нью-Йорк Сити Балет), Семен Чудин (Москов-
ский академический музыкальный театр им. К.С. Станис-
лавского и Вл.И. Немировича-Данченко), Мария Яковле-
ва, Денис Черевичко (Венский государственный балет),
Иржи Бубеничек, Хон Вальехо (балет Земпер-оперы,
Дрезден), Отто Бубеничек (Гамбургский балет), Нора Ро-
блес, Янина Родолико, Педро Калвейра, Алексис Ледесма
(Тангокинезис/Tangokinesis, Буэнос-Айрес).
Книжная полка
Элеонора Басманова.
Старинный
цветочный этикет
Белый город
Уникальное, великолепно иллюстри-
рованное издание в кожаном пере-
плете рассказывает об одной из самых
изысканных сторон жизни российских
дворян — языке цветов. Раскрываются
тайны «букетного этикета», подробно описываются цве-
точные детали модных причесок и шляпок в разные вре-
мена. А ведь еще существовал и тайный цветочный код,
позволявший дамам и кавалерам общаться, не произнося
ни слова…
На парадных обедах стол украшали определенными цве-
тами в тщательно подобранных сочетаниях. Каждый вид и
даже отдельный сорт цветов, выращиваемых в садах и пар-
ках, имел свой статус и значение. А у дворянских детей были
в ходу особые цветочные игры.
Сергей Фомин.
Правда о первом
русском царе: кто и почему искажает
образ государя Иоанна Васильевича
(Грозного)
Русский издательский центр
Фундаментальное исследование по-
священо не только анализу историче-
ских условий той эпохи, но и психоло-
гическому портрету Ивана — преобразователя, человека
и правителя, чьи действия изменили облик Руси. Не-
случайно Грозный слыл одним из самых образованных
людей своего времени, обладал феноменальной памя-
тью и незаурядной эрудицией. Грозный был автором и
духовных текстов, среди которых — сочиненные царем
стихиры и славники к ним на всероссийские праздники.
В 1989 году Всесоюзная фирма «Мелодия» выпустила
альбом из двух грампластинок «Стихиры Ивана Гроз-
ного» в исполнении мужского вокального квартета. В
издании разбирается и историческая недостоверность
многих эпизодов фильма «Царь», а также пристраст-
ность сочинений прежних историков, базирующихся
на недостоверных источниках, в том числе — письмах
А. Курбского.
Феминиум: сборник.
(Сост. Далия Трускиновская)
Снежный Ком М
Женская проза и написанная от имени
женщин проза, в которую добавлен эле-
мент фантастики, позволяет полюбо-
ваться женщинами в самых разных вре-
менах и ипостасях. В сборник включены
повесть, написанная в жанре «магиче-
144
Банки и деловой мир
май 2012
качество жизни:
книжная полка