Стр. 49 - BDM_2012-05

Упрощенная HTML-версия

7
Мы тесно сотрудничаем с вла-
стями большинства субъектов
Федерации — заключены соглашения о со-
трудничестве с органами исполнительной
власти, ответственными за развитие МСП
в 57 регионах России. И в первую очередь
от этих регионов мы ожидаем активных
действий по развитию этого сектора, син-
хронизации различных мер, реализуемых
разными уровнями власти и институтами
развития. В наших планах — заключение
новых соглашений с регионами и актуа-
лизация уже действующих с учетом изме-
нений социально-экономических условий
регионов, приоритетов поддержки в них
МСП.
Со многими субъектами России, напри-
мер, с Республикой Татарстан, Калужской и
Тюменской областями, налажен активный
обмен информацией о состоянии сектора
МСП и ходе реализации нашей программы,
о потребностях малого бизнеса и действи-
ях властей, направленных на устранение
барьеров для предпринимателей. Такой
обмен помогает найти ниши для адресной
поддержки именно тех, кто наиболее остро
нуждается в заемных ресурсах. А кроме
того, помогает синхронизировать нашу
деятельность с приоритетами, определен-
ными региональными властями и более
эффективно распределять средства про-
граммы, оказывая при этом существенное
влияние на развитие сектора МСП.
Также мы рассчитываем на получение
содействия в реализации нашей програм-
мы: аккредитацию гарантийными фондами
наших партнеров — банков и лизинговых
компаний—для получения ими гарантий и
поручительств по договорам с МСП. У нас
уже есть положительный опыт подобного
сотрудничества в ряде регионов, мы рас-
считываем, что он получит свое успешное
развитие и в ближайшем будущем таких
примеров будет больше.
Мы активно участвуем в организации и
проведении совместных мероприятий в ре-
гионах для субъектов МСП, целью которых
является активное информирование пред-
принимателей о возможности получить
поддержку как по нашей программе, так
и в рамках региональных программ, в том
числе реализуемых при софинансировании
федерального бюджета по линии Минэко-
номразвития.
1
В идеале должен быть эффективный
баланс между производственной
отраслью и сферой услуг. На наш взгляд,
российской экономике нужна серьезная
модернизация промышленности, производ-
ственных технологий, инвестиции в активы,
но и сфера услуг в соответствии с формулой
постиндустриального общества не должна
быть оставлена без внимания. Так что со-
средоточить усилия стоит, прежде всего, на
устранении крена в ту или иную сторону.
2
Исторически сложилось, что разви-
тие сектора малого и среднего бизне-
са в России пошло в направлении создания
торгово-сервисных предприятий, а не про-
изводственных проектов. Промышленность
в России — это, в первую очередь, крупный
бизнес.
Основная причина связана с тем, что
производство — более капиталоемкий сек-
тор, требующий немалых вложений, особен-
но на начальном этапе. Сегодня же россий-
ские предприятия МСБ не на том уровне,
чтобы делать крупные инвестиции. Сфера
торговли и сервиса часто не требует боль-
ших вложений на первом этапе, а иногда и
вовсе нуждается во вложениях интеллекту-
альных — в виде идей предпринимателей.
Так что если в сфере МСБ и есть произ-
водственные предприятия, то небольшие,
и их доля невелика. Однако со временем
«перекос» в торгово-сервисной сфере бу-
дет уменьшаться, станет расти доля сер-
виса и производства. Этому способствуют
последние тенденции развития сектора. Во-
первых, крупные банки вновь возвращают-
ся в сегмент: ведущие игроки активно пере-
нимают опыт менее крупных коллег в сфере
финансового консультирования заемщиков
и применения розничных технологий в кре-
дитовании МСБ (кредитные фабрики и го-
Устранить крен
Дмитрий ДВОРНИЧЕНКО
Начальник управления
кредитования клиентов
среднего и малого бизнеса
Росгосстрах Банка
май 2012
Банки и деловой мир
49
бизнес из первых рук:
Анкета БДМ