Стр. 77 - BDM_2013-03

Упрощенная HTML-версия

к таким структурам со стороны бизне-
са больше.
Четвертое — это всяческое поощре-
ние развития бизнеса на начальном
этапе к тому, чтобы создаваемые пред-
приятия занимались производством
не только готовой продукции, но и
комплектующих, привели за собой сер-
висные и прочие завязанные на про-
изводство и эксплуатацию компании,
торговлю, сферу услуг, участвовали в
развитииобразовательных учреждений,
содействуя таким способом решениюне
только своих кадровых вопросов, но и
социальных проблем региона.
Пятый шаг — сочетание эконо-
мического и социального развития:
строительство жилья, дорог, школ, дет-
ских садов, модернизация жилищно-
коммунального хозяйства и прочей
жизненно важной инфраструктуры, а
также благоустройство территорий.
Наконец, шестой этап заключается
в прорыве ограничительного барьера,
в который упирались развивающиеся
азиатские экономики в процессе своих
«экономических чудес»: от развития
региона к улучшению благосостояния
граждан (поддержка малого и среднего
высокотехнологичного и перспектив-
ного бизнеса). Ведь одно дело — при-
влечь крупных иностранных инвесто-
ров и совсем другое — удерживая их
и их финансовые ресурсы, вырастить
свои собственные бизнесы и своих ин-
весторов в регионе.
Иностранное инвестирование в
России — это не только пафосные ме-
гапроекты в столичной агломерации,
но и создание производственных фи-
лиалов и представительств в регионах
страны. Вообще, иностранные компа-
нии, работающие в Москве и области,
в повседневной деятельности зачастую
сталкиваются с непонятными правила-
ми игры и неопределенностью. Вернее
даже так: в московской агломерации
есть не очень хорошая определен-
ность, — именно так дипломатично
оценивают ситуацию некоторые пред-
ставители крупного иностранного биз-
неса из числа наших клиентов, которые
раньше работали в Москве, а теперь
мигрировали со своими проектами в
российские регионы.
По ряду причин работа в регионах
интереснее осуществления инвестици-
онных проектов в столице. Это объясня-
ется более низкой стоимостью рабочей
силы, невысоким административным
давлением на бизнес и заинтересован-
ностью региональных властей в его раз-
витии. Столица и другие крупные города
РФ с их финансовыми возможностями,
концентрацией крупного бизнеса, бю-
рократической и юридической нераз-
берихой не имеют реальных стимулов
к улучшению своего инвестиционного
климата. А властям бедных и экономи-
чески отсталых регионов, имеющих эти
стимулы, ничего не остается, кроме как
активно работать над улучшением де-
лового климата. Мы же, эксперты, гото-
вы помогать и тем и другим в вопросах
привлечения и освоения инвестиций.
Редакция благодарит пресс-службу
компании «Градиент Альфа»
за предоставленные материалы
март 2013
Банки и деловой мир
77
анализ
Реклама