Стр. 3 - BDM_2013-07

Упрощенная HTML-версия

июль 2013
Банки и деловой мир
3
ИЗДАЕТСЯ С 1995 ГОДА
Стратегический партнер БДМ
«Миллениум Банк» (ЗАО)
БДМ — информационный партнер
Ассоциации региональных
банков России
Российского союза
промышленников и
предпринимателей
Информационного агентства
Bankir.Ru
Рейтингового агентства
«Эксперт РА»
руководитель проекта
Никита Коваленко
Главный редактор
Людмила КОВАЛЕНКО
заместитель Главного редактора
Марина Тальская
редактор раздела «Качество жизни»
Алекс Громов
директор по развитию
Иван Воронцов
директор по рекламе
Людмила БЕККЕР
,
Заместитель директора по рекламе
Любовь ЛОГИНОВА
Раздел «Досье»
Нина Борисова, Ирина КУЗИНА,
Лариса НАЗАРОВА, Алексей РОМАЧЁВ
Главный информационный партнер журнала
Московское главное территориальное
управление Банка России
Верстка, ДИЗАЙН, обложка
Елена нефедова
корректор
Татьяна Багирова-Медведева
Журнал зарегистрирован в Комитете
Российской Федерации по печати.
Регистрационное свидетельство
ПИ № ФС 77-26288 от 17.11.2006
Учредитель:
издательство
ООО «Русский салон периодики»
© «БДМ. Банки и деловой мир»
Перепечатка или воспроизведение
опубликованных материалов допускается
только с письменного разрешения редакции.
Редакция журнала не несет ответственности
за содержание рекламных публикаций.
Мнения, высказываемые авторами
в публикуемых статьях, не всегда совпадают
с мнением редакции.
КАТЕГОРИЯ 16+
Адрес редакции
123557, Москва, улица Климашкина, 12,
офис 3
телефон
8(499) 995-3337 (многоканальный)
Редакционная почта
Формат 60х90/8. Усл. п. л. 10,5
Тираж 15 000 экз.
Отпечатано в типографии «Литера-Принт»
г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 11А, стр. 1
Тел. 8(495) 640-8362, 8(495) 771-3477,
8(495) 769-5180
Оформить подписку на журнал можно
в редакции или через каталоги:
Роспечать
— индекс 79521;
Пресса России
— индекс 13031;
Деловая Пресса
— индекс 01402DP;
Интер-Почта
— тел. (495) 788-0060;
Книга-Сервис
— тел. (495) 680-8987;
Урал-Пресс
— тел. (495) 961-2362.
Н
ет ничего удивительного в том, что
наш июльский «кадровый» разговор в
нынешнем году то и дело сворачивал
на поколение Y, — сейчас о нем не говорит раз-
ве что ленивый. Говорят с некоторым испугом
и раздражением: поди пойми этих «игреков»,
которые с высокими технологиями на «ты»,
а все остальное их вроде бы и не интересует.
И подход к ним нужен особый…
Подход действительно нужен, и не только к ним, но и к каждому
человеку, что встречается на твоем пути. С подростками же (а это
состояние в современном мире продлилось лет до 25) всегда было осо-
бенно сложно. Но в конечном счете проблемы этого возраста оста-
лись теми же. И главная из них: как вписаться во взрослый мир, не
слишком ласковый и не очень понятный. Повезло тем, кто посиль-
нее и кого семья успела к этому переходу подготовить. Таких сегод-
ня мало, ибо родителям — не до педагогических изысков. Поэтому,
столкнувшись впервые с взрослым миром и получив от него по башке,
дитя спасается бегством. По-научному это называется эскапизм —
бегство от реальности в мир иллюзий. В 1960-е и 1980-е хипповали,
позже совсем наивные играли в эльфов и хоббитов, а когда появилось
виртуальное пространство, проблема решилась сама собой: уперся в
монитор — и хоть трава не расти.
Я, конечно, понимаю, что руководителю банка или компании мои
объяснения, что называется, в пользу бедных, — ведь этот самый
«игрек» приходит к нему в офис, и его как-то надо побудить к полез-
ной работе. Удается это с переменным успехом, отчего «текучка»
во фронт-офисах, куда в основном набирают молодняк, превышает
все разумные пределы. Хотя кое-где удается этот процесс привести
в относительный порядок, о чем, например, рассказывает в своем ин-
тервью БДМ Галина Вайсбанд из Home Credit. Здесь попытались пре-
жде всего понять поколение Y, и на этом понимании строят програм-
мы обучения и адаптации. Стопроцентного успеха не ждут, отсев
воспринимают философски и терпеливо формируют среду обитания
для своих сотрудников. Такая уж кропотливая эта HR-работа.
...А вообще-то лично я смотрю на поколение Y без особого изумле-
ния и тем более ужаса. Никакие они не монстры, просто неприка-
янные ребята, которые внушили себе, будто окружающий мир с его
традиционными ценностями им не подходит. Потребуется время,
чтобы понять: другого мира нет, и нужно либо вписываться в су-
ществующие рамки, либо строить что-то новое. Второй вариант,
конечно, интереснее, вот только хватит ли сил и знаний?
Людмила КОВАЛЕНКО