предприятиями и с высокой долей вероятности можем
просчитать все риски. В рознице это невозможно. Наша
стратегия для нас оптимальна.
2
«Фишка» любого банка — это его клиенты. Если у
вас есть стабильная клиентская база, если согласно
внутрибанковской культуре клиент и его потребности —
первый приоритет для банка, вы обречены на успех. Ведь
корпоративный мир очень тесен, все бизнесмены так или
иначе между собой знакомы, правило шести рукопожа-
тий никто не отменял. Только правильным отношением к
клиенту можно обеспечить дальнейший рост клиентской
базы. Поэтому наша ключевая «фишка», как бы странно
это ни звучало, в том, что в рамках стандартного набора
услуг у нас нет ни одного стандартного продукта. Со всей
предельной гибкостью, в рамках закона, мы всегда идем
навстречу любым потребностям клиента, видоизменяя
стандартные предложения под его нужды. И это приносит
свои плоды. Наша философия — банк работает для кли-
ента. Даже в период постобслуживания мы продолжаем
взаимодействие с клиентом, нам это позволяет сравни-
тельно небольшой размер нашего банка. И я могу с уве-
ренностью сказать, что спрос на наши услуги уже сейчас
значительно превышает возможности нашего капитала.
Потенциал невероятный. Это мечта любого банка. В этом
и основная «фишка». Конечно, мы — не дешевые. Все хо-
рошее стоит дорого. Но за качество по сей день на рынке
готовы платить.
Обновлять «фишки» нужно так часто, как этого требует
рынок. Так часто, как того требует клиент.
С анкетой работали
Людмила БЕККЕР
,
Иван ВОРОНЦОВ
,
Любовь ЛОГИНОВА
,
Людмила КОВАЛЕНКО
и
Марина ТАЛЬСКАЯ
1
Не всегда ветер перемен остается лишь ветром—порой он становится
ураганом, сносящим все на своем пути. И тогда единственный способ
выживания — «держаться корней»… Так и в нашем деле: чем сильнее ветер
невзгод, будь то изменения макроэкономического порядка, или нарастающее
давление регуляторов, или же усиливающаяся конкуренция со стороны го-
сударственных и окологосударственных банков, тем сильнее надо держаться
своей специализации (и стратегии — если она построена вокруг этой спе-
циализации), отсекая все лишнее и недееспособное. И если маржа у «коллеги
по цеху» кажется больше, то и секрет ее надо искать не в привлекательности
одного рынка по сравнению с другим, а в тех знаниях и опыте, которыми
обладает «сосед».
2
Возможно, отличие нашего банка от других — в готовности и умении
использовать опыт и знания наших коллег из других стран (и их кон-
курентов). «Большое видится на расстоянии», и поэтому мы стремимся не
к громким сиюминутным победам, от которых недалеко и до «головокру-
жения от успехов», а работаем на перспективу долгосрочных отношений…
Прозрачность продуктов и простота условий, отсутствие скрытых комиссий
и дополнительных платежей, следование букве и духу закона и многое дру-
гое — рано или поздно, но все это приносит свои плоды во взаимоотноше-
ниях с потребителями и регуляторами.
3
«Невидимая рука рынка» требует четких и неизменных (хотя бы в
среднесрочной перспективе) правил игры. И если власть и регуляторы
хотят добиться исполнения ими же заявленных лозунгов (например — сни-
жения рисков непомерно высокой долговой нагрузки населения) на систем-
ном уровне, а не путем ручного управления пожарным брандспойтом, пора
перейти к системному диалогу с профессиональным сообществом по всему
кругу наболевших вопросов.
Первые шаги сделаны — осталось поставить грамотные заслоны на пути
превращения зародышей такого диалога в продвижение по коридорам вла-
сти точек зрения отдельных игроков рынка.
Держаться
корней
Эльман МЕХТИЕВ
Член правления
ДжиИ Мани Банка
50
Банки и деловой мир
сентябрь 2013
бизнес из первых рук:
Анкета БДМ