«НУЖНО ПОЛАГАТЬСЯ
НА ИНТУИЦИЮ»
ТАТЬЯНА РОМАНОВА
— И БИЗНЕС-ЛЕДИ, ДОЛГОЕ ВРЕМЯ
работавшая в сфере инновационного бизнеса, и писательница. Она —
автор серии женских исторических романов, действие которых разво-
рачивается в начале XIX века. Но исторические события служат лишь
фоном повествования, а в центре сюжета — судьбы женщин, их чувства,
эмоции, поражения и победы.
БДМ:
Вы занимались наукой, а потом
долгое время — инновационным
бизнесом. Что представляется вам
самым главным и запомнившимся за
этот период?
Наука научила меня, что в любом
деле следует грамотно поставить зада-
чу, а чтобы получить результат, нужно
хорошо знать все, сделанное в тво-
ей области. Та база знаний, которую
я в итоге наработала за годы в науке,
очень пригодилась мне в инновацион-
ном бизнесе. Я никогда не «изобретала
колесо», а всегда знала, кто и в каком
из институтов добился самых впе-
чатляющих результатов, этих людей
я и привлекала к сотрудничеству. Биз-
нес дал другуюшколу: заставил жестко
концентрироваться, чтобы получить
результат вопреки всему, научил ру-
ководить сложными, очень «пестры-
ми» коллективами и хорошо понимать
людей. Я теперь не ошибаюсь в людях,
а сразу вижу, на что человек способен.
Оглядываясь назад, я понимаю, что
мне было интересно и в науке, и в биз-
несе, и с теплотой вспоминаю эти годы
своей жизни. Я заметила, что, когда
каждые 15 лет начинаешь работать
с нуля, получаешь очень интересный
опыт. И теперь твердо знаю, что все
очень просто: нужно сделать первый
шаг. Пусть он будет ошибочным, но ты
будешь знать, куда двигаться дальше.
Дорогу осилит идущий.
БДМ:
Как вы обратились к писатель-
скому творчеству? Расскажите о
ваших первых опытах.
Я всегда хотела писать. Сколько
себя помню, выбирала ту работу, где
результаты нужно было излагать на
бумаге. Но в научных статьях и от-
четах, в документах, связанных с де-
ятельностью инновационного пред-
приятия, требовалась только суть.
Не было нужды ни в стиле, ни в слоге,
достаточно было только фактов. По-
этому, закончив дела на предыдущем
этапе своей жизни, я решила заняться
тем, чем давно хотела. Села перед кла-
виатурой компьютера и начала писать
исторический роман. Как ни странно,
написала его на одном дыхании за
полтора месяца, а потом три месяца
правила. Теперь я многому научилась
и пишу гораздо ровнее. Мне сильно
помог опыт руководства инноваци-
онным производством. Там тоже про-
дукция рождается сначала в голове
лидера, а потом проходит все ступени:
конструкторов, технологов, изготови-
телей, но от этапа к этапу лидер ведет
свое детище, отслеживая все процес-
сы и «расшивая узкие места». Тогда
результат на выходе будет именно тот,
какой лидер задумал в самом нача-
ле. Так же и я веду книгу: задумываю
сюжет, героев, историческую канву,
прорабатываю антураж и психологи-
ческую мотивацию персонажей, а по-
том пишу, постоянно возвращаясь к
первоначальной идее, к тому, что хо-
тела сказать в книге.
БДМ:
Почему вы выбрали в качестве
времени действия своих романов
из цикла «Зеркало судьбы» именно
эпоху войны 1812 года?
Время, в которое я переношу сво-
их героев, не ограничено 1812 годом.
Период XIX века, отраженный в рома-
нах серии, включает наполеоновские
войны, войну 1812 года, Освободи-
тельный поход, Сто дней Наполеона
и т.д. — до 1820 года. Почему именно
это время? Мне кажется, что оно было
достаточно цивилизованным. По-
следним, кого убили в собственном
доме свои же соратники, был Павел I.
Я оставляю его царствование за скоб-
ками, а все правление Александра I
оказалось интересным и достойным,
кроме последних нескольких лет, когда
он просто надорвался под гнетом лич-
ного горя и угрызений совести. Когда
90
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ОКТЯБРЬ 2013
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ:
ГЕОГРАФИЯ ДУШИ