ЛИДЕРЫ В ГРУППЕ ТОП–50
Темп при-
роста за
01.07.2012 –
01.07.2013,
%
Банк
Рег.
номер
Место
по активам
на 01.07.2013
Место по
объему
портфеля МСБ
на 01.07.2013
Остаток ссудной задолжен-
ности по кредитам,
выданным МСБ, млн руб.
на 01.07.2013 на 01.07.2012
1
565 ОАО Банк «Петрокоммерц»
1776
29
43
5138
773
2
231 ОАО «МТС-Банк»
2268
37
32
10 692
3232
3
103 Банк «Санкт-Петербург»
436
14
17
22 801
11 229
4
83 «ВТБ24» (ЗАО)
1623
4
3
152 413
83 476
5
59 ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»
1978
17
26
13 046
8201
6
48 ОАО «УБРиР»
429
38
25
14 222
9610
7
46 ОАО «СМП Банк»
3368
43
79
831
571
8
39 ЗАО «Райффайзенбанк»
3292
10
14
28 747
20 754
9
34 ОАО «Банк Москвы»
2748
6
10
34 135
25 387
10
34 ОАО «Сбербанк России»
1481
1
1
1 354 587
1 013 072
Здесь и далее
источник
: «Эксперт РА».
Горячая десятка
Банк «Петрокоммерц»:
плюс 565%
Виктор ОКОПНЫЙ
Директор департамента
кредитования малого
и среднего бизнеса
Н
ашей главной движущей силой является творче-
ство. Кажется, что такое утверждение не совсем
уместно, когда речь идет о крупном банке, и особенно
в контексте продаж, но это действительно так. Прода-
вец— это далеко не банальная профессия, более того,
эксперты утверждают, что лишь 10% людей реально
умеют продавать. Мы умеем, наша команда — это вы-
сококлассные профессионалы, с безупречным знанием
рынка, с четким пониманием целей, с правильными мотивациями. И это, пожалуй,
наша самая сильная сторона. Второе —маркетинг. Исследуя рынок на этапе
запуска, мы поняли, что его парадигма меняется: МСБ сегодня начинает жить
длинными горизонтами, он заинтересован в качественном росте, в том числе за
счет использования новых технологий, новых решений. Поэтому первым продук-
том в нашей линейке, наряду с классическими, стоит именно кредит на развитие.
Далее, мы до элементарного упростили требования к предоставлению документов
на кредит, убрав из стандартного набора ненужные справки, а также замкнули все
общение с банком на одном менеджере. И наконец, третье —мы отрегулировали
все бизнес-процессы, связанные с сопровождением клиента внутри самого банка,
что также сыграло решающую роль в достижении результата.
ЛИДЕРЫ ПО ТЕМПАМ ПРИРОСТА КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
БОЛЬШЕ — МАЛЫМ
И СРЕДНИМ
ВЫПОЛНЯЕМ СВОЕ ОБЕЩАНИЕ. В МАЕ — В РАМКАХ СОВМЕСТНОГО СПЕЦПРОЕКТА
с агентством «Эксперт РА» — мы уже публиковали рэнкинг банков, показавших самую высо-
кую динамику по приросту кредитного портфеля малому и среднему бизнесу. Но тогда и период
оценки был другой — по итогам 2012 года, и сегмент оцениваемых банков узок — только пред-
ставители Топ-50. Мы пообещали расширить круг анализируемых институтов.
Нынешнее исследование охватывает представителей всех «весовых» категорий банков. Правда,
«Эксперт РА» уточняет, что расчеты проведены только на основании данных банков, которые
участвовали в анкетировании (93 банка). Дело в том, что информацию по кредитам МСБ можно
найти лишь в форме 302, а она является внутренней и сдается только в ЦБ (так уж решил регуля-
тор). А в случае оценки непубличных данных возможен только вариант анкетирования. Главное,
утверждает наш партнер по спецпроекту, что в числе банков, ответивших на анкету, — ключевые
игроки рынка.
Лидерам рэнкингов БДМ задал простой вопрос: за счет чего — изменения политики, запуска новых
продуктов, либерализации требований — им удалось добиться существенного роста портфеля?
36
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
НОЯБРЬ 2013
АНАЛИЗ:
СПЕЦПРОЕКТ
ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА