Стр. 100 - BDM_2014-04

Упрощенная HTML-версия

удобным для прочтения потреби-
телем, и замыслом, который нужно
в романе осуществить. Вот в романе
«Золотая лоция» поход дружины Сто-
вова должен был закончиться на бере-
гу Атлантического океана, но это дало
бы роман в 600 страниц. Тяжёлая кни-
жища, как сказали бы сегодня блогеры,
«много букв». Пришлось оставить ге-
роев в тот момент, когда они пересекли
границы королевства Франков. А так,
если в сюжете возникают затруднения
или нестыковки, они решаются как
обычная логическая задача в двоичной
системе «хорошо–плохо».
БДМ:
В вашем романе «Мысли» обы-
грывается тема необычных способно-
стей, пробудившихся у обычного че-
ловека и ставших для него не столько
подарком, сколько бременем. Почему
дар ясновидения оказывается сродни
тяжкому испытанию? Нужны ли
вообще современному человеку
способности, выходящие за рамки
обыденности?
У главного героя романа, студен-
та Дениса, не совсем дар ясновиде-
ния, скорее это продвинутый анализ
действительности, помноженный на
визуальные образы, рождаемые под-
сознанием. Это в большей степени
следствие интеллекта и внутренней
раскрепощённости. Люди, обладаю-
щие великим даром, чаще всего не-
счастны, они изгои, и я никому не
пожелаю такой судьбы. Моцарт, Ци-
олковский, Тесла были несчастными
людьми. Я предпочитаю развитые
способности всяким невероятным та-
лантам. Билл Гейтс, Наполеон, Нобель,
Ротшильд были счастливыми людьми.
Они контролировали свои дарования
и сопрягали гениальные способно-
сти с практической жизнью, перево-
дя их в конкурентные преимущества
и в тривиальные деньги. Если бы вы
могли себе представить, какие гигант-
ские суммы заработал Наполеон Бона-
парт на контрибуциях с поверженных
европейских монархий под гениаль-
ным лозунгом «свобода, равенство,
братство», вы со скепсисом смотрели
бы на рентабельность Газпрома…
БДМ:
Можно ли назвать тему Великого
переселения народов, одну из цен-
тральных в «Золотой лоции», вновь
обретшей актуальности в наши дни?
Что побудило вас к ней обратиться?
Тема великого переселения наро-
дов в III–VI веках от Р.Х., которое нача-
лось из-за климатических изменений,
превративших плодородные пастби-
ща великой степи от Китая до Днепра
в выжженную солнцем полупустыню
и изменивших экономический уклад
огромной территории, имеет, конеч-
но, перекличку с современностью. Ве-
ликое переселение народов изменило
социальную, экономическую и по-
литическую карту Европы не в одно-
часье. Восточная Римская Империя,
которая нам известна как Византия,
просуществовала после IV века ещё
тысячу лет! Сейчас мы видим, как
народы Востока наступают на Запад,
и этому движению не будет конца,
пока мир не изменится до неузнавае-
мости, но это процесс длительный, не
на одно столетие.
БДМ:
Чтобы преуспеть в различных
областях, надо уметь составлять
расписание дел. Как вам удаётся всё
успевать?
При насыщенной деятельности, со-
стоящей из одного или нескольких на-
правлений, следует планировать. Дол-
госрочное планирование определяет
задачи и цели на десятилетия, сред-
несрочное — на год, а текущее — на
месяц и на день. Так вы можете очень
плотно размещать свои дела и даже
сочетать в одно время несколько дел.
Ещё важно уметь выделять наиболее
важные дела, от которых зависит успех
месяца или года и ради которых мож-
но пожертвовать исполнением других,
менее важных. Это создание системы
приоритетов. Если вы покупаете сти-
ральный порошок по плану дня и из-за
этого не успеваете на подписание дого-
вора, который принесёт вам хорошую
прибыль, значит, вы не понимаете
сути планирования… Отчасти в шут-
ку могу ещё сказать, что если вы всё
успеваете, значит, взяли себе слишком
маленькую нагрузку.
БДМ:
Можно ли вывести простую фор-
мулу успеха?
Простая для понимания и краткая
формула достижения успеха, на мой
взгляд, — это правильный выбор цели,
плюс навыки по её достижению, плюс
упорство в её достижении. Простая для
выражения и краткая формула достиг-
нутого успеха — возможность жить
как счастливый человек и внутренне
быть при этом счастливым человеком.
БДМ:
Бизнес способен дисциплиниро-
вать творческий процесс?
Творчество и бизнес способны дис-
циплинировать друг друга в человеке.
Эти вещи взаимно связаны. Чайков-
ский, кстати, писал балеты не просто
так, в пустоту, а применительно к за-
просам театральной общественности
того периода. И постановки этих бале-
тов при жизни приносили ему доход.
То же самое с Моцартом, Микеландже-
ло, Толстым. Создавать такие объём-
ные произведения, как «Лебединое озе-
ро» или роспись Сикстинской капеллы,
невозможно без жёсткой внутренней
самодисциплины.
БДМ:
Над чем вы сейчас
работаете?
Сейчас мне необходимо подгото-
вить к изданию фантастический ро-
ман «Рекруты Натоотвааля. Хроника
войны», дописать вторую половину
романа о Сталинградском сражении
под названием «Сны», переработать
поэму «Сказка о колдунье Лебеди
и витязе Потоке» и продолжить ра-
боту с эстрадной исполнительницей
Наталией Гулькиной над моей пятой
песней для её репертуара. Эту работу
продюсирует Игорь Горячев, который
является и издателем моих романов.
БДМ:
Какая у вас творческая
мечта?
Выпустить красиво оформленное
собрание сочинений, сделать рок-
оперу на «Колдунью и витязя» и снять
фильм по «Золотой лоции».
Беседовал
Алекс ГРОМОВ
100
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АПРЕЛЬ 2014
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ:
ГЕОГРАФИЯ ДУШИ