Терминалы сжиженного природ-
ного газа
на побережье Крыма для
обслуживания Южной и Восточной
Европы. С использованием термина-
лов и газопроводной составляющей
мультиинфраструктуры могут быть
освоены месторождения Причерно-
морско-Крымской нефтегазоносной
области и шельфа Чёрного и Азов-
ского морей. Запасы на полуострове
и шельфе составляют 66 миллиардов
кубометров газа и 22 миллиона тонн
нефти, прогнозные — 73 миллиарда
кубометров газа и 51 миллион тонн
нефти.
Мультимодальный грузопасса-
жирский морской терминал на базе
Керченского морского порта, пор-
тов «Крым» и «Кавказ»
, который
должен обслуживать судоходство
между Чёрным и Азовским морями,
а также железнодорожное и автомо-
бильное движение между Крымом
и Краснодарским краем России.
Камыш-Бурунский металлурги-
ческий и судостроительный кластер
на базе возобновления освоения
Керченского железорудного бассей-
на. В условиях продолжающихся
экономических проблем на верфях
Николаева кластер должен стать
региональным центром коммерче-
ского и военного судостроения.
Экологический и сельскохозяй-
ственный кластер «Массандра —
Абрау-Дюрсо»
, в рамках которо-
го должны формироваться новые
представления о чистых продуктах
и «живой» пище в рамках возрож-
дения аграрного потенциала Кры-
ма и Кубани, традиций российского
черноморского виноделия.
В результате реализации этих
проектов Крым может и должен
превратиться не в закрытую оборо-
няемую часть России, а в привлека-
тельный для международных инве-
стиций, принципиально открытый
для проектов со всего мира полигон
реализации уникальных технологи-
ческих и экономических идей. Это
естественным образом сделает его
центром экономического развития
региона с собственной научно-тех-
нической и промышленной базой,
а в потенциале — драйвером возвра-
щения к необходимым темпам эконо-
мического роста.
Тупики
, в которые
упираются
глобальные
игроки,
пытаясь
разрулить крымскую
ситуацию, исходят из
одной причины
—
никто
не видит
иных
решений
,
кроме
конфронтационных
АПРЕЛЬ 2014
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
21
КРЫМ