Стр. 62 - BDM_2014-04

Упрощенная HTML-версия

Горячая десятка
ЛИДЕРЫ ПО ТЕМПАМ ПРИРОСТА ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ*
ИПОТЕКА: С ОПОРОЙ
НА ГОСПОДДЕРЖКУ
ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ХОТЬ И ЗАМЕДЛИЛО СВОЮ ДИНАМИКУ В ПРОШЛОМ ГОДУ,
всё же развивалось интенсивнее обычного потребительского кредитования: 30% против 28,7%. А по
расчётам агентства «Эксперт РА» немало банков показали по итогам года результат гораздо выше рынка.
В рамках совместного проекта журнала «БДМ» и агентства мы поинтересовались у лидеров рэнкинга:
что выступило драйвером высоких темпов прироста — участие в госпрограммах или в корпоративных
программах предприятий-клиентов, заключение договоров с новыми контрагентами из числа
застройщиков, освоение новых сегментов заёмщиков, предложение новых продуктов?
Ответы подтвердили наши предположения. Почти все лидеры участвуют в государственных ипотечных
проектах. Другая составляющая успеха — оптимизация внутренних банковских процессов, сокращение
издержек на выдачу кредита.
Здесь и далее
источник
: «Эксперт РА».
*
Рэнкинг подготовлен по итогам анкетирования около 90 банков — активных участников ипотечного рынка.
Наименование банка
Город
Темп прироста
объёма выдан-
ных ипотечных
жилищных
кредитов,
2013/2012, %
Место по
активам
на
01.01.2014
Объём выданных
ипотечных
жилищных
кредитов
за 2013 год,
млн руб.
Объём выданных
ипотечных
жилищных
кредитов
за 2012 год,
млн руб.
В ГРУППЕ ТОП-50
1 Банк Москвы
Москва
209,7
6
14 707
4 749
2 ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК»
Москва
128,1
26
1 109
486
3 ОАО «Банк «Санкт-Петербург»
Санкт-Петербург
114,3
14
12 641
5 900
4 ОАО Банк «Петрокоммерц»
Москва
110,2
29
7 556
3 595
5 МИНБ
Москва
61
33
1 326
824
6 «ВТБ24» (ЗАО)
Москва
54,4
4
243 336
157 591
7 ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК»
Москва
53
42
648
423
8 ОАО «Нордеа Банк»
Москва
52,1
25
8 704
5 724
9 ОАО «Сбербанк России»
Москва
42,4
1
647 608
454 831
10 ОАО «Банк ЗЕНИТ»
Москва
40,3
27
7 029
5 011
Банк «Санкт-
Петербург»:
плюс 114,3%
Дмитрий АЛЕКСЕЕВ
Руководитель
бизнеса ипотечного
кредитования
П
оказать существенный рост портфеля в 2013
году позволил целый ряд шагов, среди
которых можно выделить оптимизацию организа-
ционной структуры ипотечного блока. Она помогла
увеличить время, которое профильные сотрудники
посвящают продажам, поднять производитель-
ность всего блока и сократить сроки рассмотрения
заявок на ипотечные кредиты. В начале года банк
запустил программу кредитования «Ипотека по
паспорту», которая стала настоящим бестселлером, вызвав повышенный
спрос, поддержанный к тому же масштабной рекламной кампанией.
Клиенты и партнёры банка получили возможность присылать документы
на кредит напрямую в банк по электронным каналам связи, что позволило
сократить количество посещений клиентом банка до одного раза — непо-
средственно для подписания кредитного договора.
Кроме того, банк открыл представительства ипотечных центров на террито-
рии крупнейших застройщиков, что позволило клиентам получать ипотечный
кредит и подписывать договор долевого участия одновременно. Переход
на новое программное обеспечение и оптимизация методологии позволили
стандартизировать и ускорить ряд процессов. Также была продолжена
активная работа по аккредитации строительных объектов, в результате чего
на конец года было аккредитовано почти 300 таких объектов на территории
Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Частью программы повышения
лояльности стали различные конкурсы (как для клиентов, так и для сотруд-
ников застройщиков и агентств недвижимости) и акционные предложения,
которые всегда находят положительные отклики у потребителей.
62
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АПРЕЛЬ 2014
АНАЛИЗ:
СПЕЦПРОЕКТ
ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА