Стр. 63 - BDM_2014-04

Упрощенная HTML-версия

Наименование банка
Город
Темп прироста
объёма выдан-
ных ипотечных
жилищных
кредитов,
2013/2012, %
Место по
активам
на
01.01.2014
Объём выданных
ипотечных
жилищных
кредитов
за 2013 год,
млн руб.
Объём выданных
ипотечных
жилищных
кредитов
за 2012 год,
млн руб.
В ГРУППЕ ТОП-51–100
1 Абсолют Банк
Москва
48,8
51
13 258
8 907
2 ЛОКО-Банк
Москва
39,8
71
529
378
3 ОАО КБ «Центр-инвест»
Ростов-на-Дону
32,6
72
3 933
2 967
4 АКБ «СОЮЗ» (ОАО)
Москва
25,8
69
2 915
2 318
5 ЗАО «КБ ДельтаКредит»
Москва
24,1
62
27 383
22 061
6 Азиатско-Тихоокеанский Банк (ОАО)
Благовещенск
21,9
53
4 277
3 507
7 ОАО «Первобанк»
Самара
4,6
88
1 152
1 101
8 АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ОАО)
Москва
1,2
54
997
985
9 «Запсибкомбанк» (ОАО)
Тюмень
0,1
64
7 974
7 966
10 КБ «Кубань Кредит» (ООО)
Краснодар
–1,7
89
1 794
1 826
Абсолют Банк:
плюс 48,8%
Татьяна УШКОВА
Заместитель
председателя
правления
В
своей стратегии продаж ипотечных креди-
тов в 2013 году мы решили остановиться на
концентрации, а именно — сосредоточили максимум
своих усилий на увеличении доли банка в сегменте
кредитования вторичного рынка жилья. При этом
основные акценты были сделаны на построении
эффективных каналов продаж, предложении кли-
ентам максимально конкурентоспособных условий
и оптимизации ипотечного процесса внутри банка.
В рамках работы с каналами продаж были выделены три основных направ-
ления в работе: новые клиенты— привлечённые отделениями банка или по-
давшие заявку через сайт, партнёрские клиенты— привлечённые риелторами
и агентствами недвижимости, а также корпоративные, «зарплатные» клиенты
и интермаркетинговые партнёры— сотрудники организаций, обслуживающих-
ся в банке, и сотрудники крупных публичных компаний. Стоит отметить, что
разделение на каналы предполагает и отдельный стандартизированный про-
цесс работы с заявкой на кредит, различные требования к предоставляемым
документам, а также дифференцированную систему скидок и преференций
для клиентов и партнёров. Для оптимизации и стандартизации ипотечного
процесса внутри банка работа с клиентами была передана в центры ипотечного
кредитования, где на каждом этапе от заявки до оформления кредита клиента
сопровождают, консультируют и оформляют кредит только специализирован-
ные сотрудники. Благодаря внедрению ЦИКов скорость обработки заявок и
вывода клиентов на сделку возросла, при этом уровень удовлетворённости
услугой со стороны клиентов также существенно вырос.
Нордеа Банк:
плюс 52,1%
«ВТБ24»:
плюс 54,4%
Роман СЛОБОДЯН
Начальник управления
продаж ипотечных
продуктов
А
НДРЕЙ
ОСИПОВ
Старший вице-
президент, директор
департамента
ипотечного
кредитования
2
013 год для банка в части
ипотеки стал очень насыщен-
ным и продуктивным. Стремитель-
ный рост продаж был обусловлен
рядом факторов, а именно — воз-
можностью предлагать клиентам
выгодные как ценовые, так
и неценовые условия. К первым
относится широкая линейка про-
центных ставок, позволяющая выбрать, в совокупности
с низким первоначальным взносом, наиболее оптималь-
ные и доступные условия кредитования. К неценовым
условиям можно отнести повышение качества и скорости
обслуживания клиентов. Благодаря ряду мероприятий, на-
правленных на оптимизацию процессов, удалось повысить
конкурентоспособность ипотечных программ банка в части
скорости принятия решения и выхода на сделку. Также банк
в течение года расширял сотрудничество с партнёрами —
риелторскими и брокерскими компаниями, а также ввёл
в свою линейку программу «Рефинансирование», которая
пользуется высоким спросом со стороны клиентов.
С
екретов особых нет: мы уделяем внимание качеству обслужива-
ния клиентов, выгодным условиям кредитования и тщательной
работе с партнёрами.
Ежегодно за счёт оптимизации процессов и технологий мы на 15–20%
увеличиваем продуктивность нашей сети, то есть каждый ипотечный
сотрудник от года к году выдаёт всё больше и больше кредитов.
По результатам проведённого в прошлом году компанией Finalta
независимого исследования ипотечная сеть «ВТБ24» признана самой
эффективной в стране. Каждый ипотечный сотрудник нашего банка
выдаёт в 2,8 раза больше кредитов, чем конкуренты.
Для привлечения клиентов в наши офисы мы активно развиваем взаи-
модействие с партнёрами. Уже сейчас застройщики и агентства недвижимости формируют более
60% клиентского потока, а мы планируем увеличить этот показатель до уровня более 70%.
Кроме того, банк активно развивает новые каналы продаж. Так, прорывом минувшего года стала
программа «Военная ипотека». Стартовав с минимальных объёмов в конце 2012 года, за девять
месяцев 2013 года «ВТБ24» вышел в абсолютные лидеры среди всех банков — участников
программы. В IV квартале 2013 года мы выдали кредиты практически каждому третьему во-
еннослужащему страны, участнику накопительной ипотечной системы. К настоящему моменту
в «ВТБ24» военнослужащие получили кредиты на сумму свыше 16 миллиардов рублей.
Риски по ипотеке «ВТБ24» сейчас находятся на уровне, близком к нулю, и их роста мы не
ожидаем.
АПРЕЛЬ 2014
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
63
АНАЛИЗ:
СПЕЦПРОЕКТ
ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА