Стр. 46 - BDM_2014-06

Упрощенная HTML-версия

1
Это маловероятно. И вкладчики и банки научились действовать в новых условиях.
Клиенты более сдержанно относятся к выбору банка, размещая средства не в лю-
бом банке с высокой ставкой, а в вызывающем доверие. Клиенты предварительно изуча-
ют информацию в Интернете о рейтингах, показателях финансовой устойчивости, следят
за репутацией банка. Банки в свою очередь оптимизируют политику ведения бизнеса
в целях укрепления финансового состояния. Часть банков объединяет усилия и капита-
лы. Под угрозой могут оказаться банки, не выполняющие требования Банка России в ча-
сти банковского законодательства, а также ведущие рискованную кредитную политику.
2
В настоящее время рынок вкладов — это рынок покупателя. Выбор у клиента
велик, конкуренция сильна. Продукт должен обладать набором свойств, не-
обходимых для принятия решения о выборе банка. Главные критерии для вкладчи-
ка — надёжность банка вкупе с конкурентной ставкой и технологичность самого
продукта. По мере нарастания конкуренции и увеличения количества предложений
усиливается значение функциональности продукта и клиентского сервиса. К примеру,
сейчас клиент привыкает и начинает задавать вопросы в случае отсутствия следующе-
го функционала: вклад-кошелёк с режимом «до востребования» и высокой ставкой;
бесплатный интернет-банк с пакетом популярных услуг по платежам и переводам;
SMS-информирование о начисленных процентах. Важным условием является удобство
расположения офиса и быстрота оформления услуги.
3
Потенциал качественного спроса можно ожидать от клиентов со средним дохо-
дом. Наиболее востребованы окажутся ипотека и автокредит.
4
Высокомаржинальная розница очевидно выгодна на растущем рынке. В текущей
ситуации необходимо смещение акцента в сторону универсальности. Надёжную
бизнес-модель можно выстроить, используя схему доходности, формируемую не только
процентными, но и комиссионными доходами. На наш взгляд, полный отказ от высо-
комаржинальных продуктов не даст положительного эффекта. Необходимо улучшать
системы принятия решения и оптимизировать работу с проблемной задолженностью,
работать с внутренней клиентской базой.
5
В течение последнего года наблюдалась тенденция ухудшения платёжной дис-
циплины клиентов, причём в сегменте малого и среднего бизнеса в большей сте-
пени, чем в рознице. Логично и закономерно, что портфель через определённое время
«вызревает». И если нет перекрывающего динамичного роста объёмов кредитования,
доля «плохих» долгов растёт. Мы склонны называть это закономерным волнообразным
явлением, с которым приходится считаться и выстраивать методы коррекции рисков.
6
В первые полгода действия норм, вступающих в силу с 1 июля, мы, вероятно, не
заметим значительных изменений. Это будет период адаптации и тестирования.
Закон призван упорядочить отношения кредиторов и заёмщиков на рынке, создать
единое правовое поле, в котором будут действовать кредитные организации. Отложен-
ным эффектом этого закона, с одной стороны, станет усиление неценовой конкуренции
между банками и, как следствие, улучшение банковских процессов и сервисов. В то же
время ограничение стоимости кредита, вероятно, сократит маржу в некоторых видах
кредитования, что, безусловно, заставит банки изыскивать способы снижения издер-
жек. Для потребителя-заёмщика это шаг к прозрачности потребляемой услуги. В целом
новые законодательные нормы сделают рынок более цивилизованным и положительно
скажутся на его развитии.
РЫНОК
ПОКУПАТЕЛЯ
Ирина ГРИГОРЬЕВА
Директор департамента
розничного бизнеса
Локо-Банка
46
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ИЮНЬ 2014
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ