Стр. 52 - BDM_2014-06

Упрощенная HTML-версия

1
Несмотря на то что в декабре 2013 года во многих ведущих частных банках на-
блюдалось некоторое сокращение объёма срочных вкладов, сегодня ситуация на
рынке банковских вкладов стабильная. Конечно, некоторые факторы, в числе которых
резкое падение курса рубля по отношению к иностранным валютам, сомнения вкладчи-
ков в сохранности депозитов на фоне продолжающихся отзывов Центральным банком
лицензий даже у крупных кредитных организаций, могут увеличить число желающих
забрать свои средства из вкладов. Тем не менее вклады по-прежнему остаются самым
простым и надёжным способом вложения личных средств. А чётко выстроенная и от-
лаженная система страхования вкладов и гарантия АСВ по выплате вкладчикам стра-
хового возмещения в размере до 700 тысяч рублей делают его ещё и самым надёжным.
2
Вопросы удержания «старых» и привлечения новых клиентов во вклады постоян-
но находятся в зоне внимания банков. Наиболее успешной в любое время остаёт-
ся политика, направленная на выделение отдельных клиентских сегментов, выявление
по каждому сегменту своих особенностей и потребностей, реализация депозитной ли-
нейки банка с их учётом.
Сейчас большой популярностью в целях привлечения новых и удержания «старых»
клиентов пользуются различные банковские программы лояльности. Так, в Промсвязь-
банке действует программа лояльности PSBonus, позволяющая копить бонусные бал-
лы за покупки по картам и использовать накопленные бонусы на различные возна-
граждения. Банк использует и различные маркетинговые ходы: проведение сезонных
акций по вкладам; предоставление надбавок к установленным процентным ставкам
по вкладам — как для отдельных категорий клиентов, так и для всех вкладчиков при
размещении вклада посредством интернет-банка PSB-Retail; активное использование
всех имеющихся в наличии источников рекламы, позволяющих донести до клиентов
информацию о наиболее интересных предложениях и др.
Клиентыдействительно становятся более требовательными, поскольку имеют большой
опыт обслуживания в российских и зарубежных банках. Поэтому важную роль играет не
только сампродукт, но и то, насколько онпонятени доступен клиентам. Наибольший успех
будут иметь банки, которые заботятся о качестве предоставляемых продуктов и услуг.
3
Обстановка на рынке труда сейчас стабильная, как и спрос на наши кредитные
продукты. Несмотря на стабильный спрос со стороны внешних клиентов, их пла-
тёжная дисциплина оставляет желать лучшего, поэтому основной акцент мы делаем на
привлечении качественных клиентских сегментов: «зарплатных» клиентов, клиентов
с положительной кредитной историей в нашем банке, а также сотрудников компаний,
аккредитованных в банке. Среди кредитных продуктов наиболее активными темпами
растёт спрос на ипотеку.
4
Эра POS-кредитования близится к закату. Содной стороны, самрынок POS-кредитов
близок к насыщению, с другой — действия ЦБ и планируемые изменения законо-
дательства однозначно направлены на охлаждение рынка высокомаржинального кре-
дитования. В современных условиях выстраивать бизнес-модель, ориентированную ис-
ключительно на POS, не имеет смысла: сейчас POS-кредитование служит инструментом
наращивания клиентской базы с целью последующих кросс-продаж. В этом ключе оно
вполне может существовать как дополнение к базовой линейке кредитных продуктов.
ЭРА POS-КРЕДИТОВАНИЯ
БЛИЗИТСЯ К ЗАКАТУ
Марина СПИРИДОНОВА
Директор департамента
розничных продаж
Промсвязьбанка
С анкетой работали
Людмила БЕККЕР
,
Иван ВОРОНЦОВ
,
Людмила КОВАЛЕНКО
,
Марина ТАЛЬСКАЯ
52
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ИЮНЬ 2014
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ