Стр. 20 - BDM_2014-07

Упрощенная HTML-версия

другой важный вопрос, связанный
с требованиями FATCA: возмож-
ность удержания штрафов с плате-
жей в пользу неприсоединившихся
к FATCA организаций и клиентов, от-
казавшихся от раскрытия информа-
ции. Так как текущим российским за-
конодательством это не разрешается,
то присоединившимся к FATCA бан-
кам для соответствия его требовани-
ям придётся отказаться от обслужи-
вания и закрывать счета клиентов,
являющихся налогоплательщиками
США или не согласившихся на рас-
крытие информации. В этом случае
в IRS будет отправляться «нулевой»
отчёт, а удержание не потребуется.
Требования закона FATCA всту-
пают в силу поэтапно.
Финансовая организация, при-
соединившаяся к FATCA, должна
привести свою деятельность в со-
ответствие с требованиями этого
закона: разработать внутренние
регламенты, скорректировать
подобающим образом бизнес-
процессы, обучить сотрудников,
обеспечить наличие в АБС соот-
ветствующих функциональных
возможностей и т.д.
С 1 июля 2014 года
банкам необ-
ходимо в рамках идентификации
новых клиентов — физических
лиц запрашивать у них информа-
цию, позволяющую выявить по-
тенциальных налогоплательщи-
ков США.
С 1 июля 2014 года
производит-
ся удержание с платежей, являю-
щихся доходом от американских
источников, получаемых финан-
совыми организациями, не уча-
ствующими в FATCA.
До 31 декабря 2014 года
необхо-
димо завершить идентификацию
всех клиентов: банки должны
проанализировать информацию
о счетах своих клиентов на пред-
мет выявления среди них под-
падающих под действие FATCA,
а также провести классификацию
этих счетов.
С 1 января 2015 года
соответ-
ствующим образом должна быть
модифицирована процедура
идентификации новых клиен-
тов — юридических лиц, в том
числе с целью получения полной
информации обо всех бенефици-
арных владельцах и их долях.
До 31 марта 2015 года
необходи-
мо отправить в IRS ограниченные
отчёты — данные об остатках но-
вых счетов физических лиц, яв-
ляющихся налогоплательщиками
США за 2014 год.
До 30 июня 2015 года
должны
быть выявлены все существу-
ющие счета клиентов — физи-
ческих лиц с крупными (более
1 миллиона долларов США) сум-
мами.
До 31 марта 2016 года
необходи-
мо отправить в IRS полные от-
чёты (включающие информацию
о доходах) обо всех клиентах —
персонах США за 2015 год.
До 30 июня 2016 года
должны
быть выявлены все, не отнесён-
ные к крупным, счета клиентов —
юридических и физических лиц
с суммами более 50 000 долларов
США для физических лиц и свы-
ше 250 000 долларов США для
юридических лиц.
1 января 2017 года
вступают
в силу положения об удержа-
нии 30%-ного налога с выручки
от продаж активов не участву-
ющих финансовых организаций
и клиентов, не давших согласие
на предоставление информации
в IRS.
1 января 2017 года
— начало
удержания 30% с транзитных ино-
странных платежей.
Согласно приведённому графи-
ку, ближайшие задачи участников
FATCA — выстроить технологию
выявления и классификации аме-
риканских налогоплательщиков
и их счетов. Для крупных россий-
ских банков, где количество клиен-
тов, подпадающих под требования
закона, весьма существенно, это
достаточно трудоёмкая и дорого-
стоящая задача. Большинство круп-
ных разработчиков банковского
программного обеспечения, пред-
ставленных на российском рынке,
уже подготовили решения по под-
держке требований FATCA. В об-
щем случае такое решение должно
включать следующие блоки функ-
циональности.
Ввод и хранение в базе данных
информации о клиентах банка,
позволяющей выявить американ-
ских налогоплательщиков.
Процедура выявления клиентов,
имеющих признаки принадлеж-
ности к США.
Процедура идентификации сче-
тов, принадлежащих амери-
канским налогоплательщикам,
в соответствии с требованиями
FATCA.
Формирование и отправка отчё-
тов в Росфинмониторинг в регла-
ментированном формате.
Формирование отчётов в IRS в ре-
гламентированном формате.
Выявление платежей, которые мо-
гут являться получением дохода
от источника в США.
Автоматизированный учёт дей-
ствий сотрудников, выполняемых
в рамках процедур FATCA, — за-
просов клиентам на предостав-
ление документов, присвоения
клиентам статусов по FATCA, от-
правки отчётов в Росфинмонито-
ринг и в IRS и т.д.
Удержание 30%-ного налога
в соответствии с требованиями
FATCA.
Решение может быть реализовано
как в рамках текущего программно-
го обеспечения, уже установленно-
го и эксплуатируемого банком, так
и через создание внешнего специ-
ализированного модуля с собствен-
ным хранилищем и организацией
двустороннего обмена информаци-
ей с уже эксплуатируемым в банке
программным комплексом. Оба тех-
нологических подхода будут, несо-
мненно, востребованы кредитными
организациями, что подтвержда-
ют первые предложения, получен-
ные нашей компанией от крупных
банков.
20
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ИЮЛЬ 2014
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ