ИЮЛЬ 2014
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
3
ИЗДАЕТСЯ С 1995 ГОДА
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЁР БДМ
«Миллениум Банк» (ЗАО)
БДМ — ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЁР
Ассоциации региональных
банков России
Российского союза
промышленников
и предпринимателей
Информационного агентства
Bankir.Ru
Рейтингового агентства
«Эксперт РА»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Виталий КОВАЛЕНКО
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Людмила КОВАЛЕНКО
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Марина ТАЛЬСКАЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
Иван ВОРОНЦОВ
РЕДАКТОР РАЗДЕЛА «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»
Алекс ГРОМОВ
ДИРЕКТОР ПО РЕКЛАМЕ
Людмила БЕККЕР
СОБСТВЕННЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ БДМ
ПО СЕВЕРО-ЗАПАДУ И ПРИБАЛТИКЕ
Леонид ЦИНГИССЕР
РАЗДЕЛ «ДОСЬЕ»
Нина БОРИСОВА, Ирина КУЗИНА,
Лариса НАЗАРОВА, Алексей РОМАЧЁВ
ГЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЁР ЖУРНАЛА
Московское главное территориальное
управление Банка России
ВЁРСТКА, ДИЗАЙН, ОБЛОЖКА
Александр СОРОКИН
КОРРЕКТОР
Татьяна БАГИРОВА-МЕДВЕДЕВА
® — на правах рекламы
Журнал зарегистрирован в Комитете
Российской Федерации по печати.
Регистрационное свидетельство
ПИ № ФС 77-26288 от 17.11.2006
УЧРЕДИТЕЛЬ:
издательство
ООО «Русский салон периодики»
© «БДМ. БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР»
Перепечатка или воспроизведение
опубликованных материалов допускается
только с письменного разрешения редакции.
Редакция журнала не несёт ответственности
за содержание рекламных публикаций.
Мнения, высказываемые авторами
в публикуемых статьях, не всегда совпадают
с мнением редакции.
КАТЕГОРИЯ 16+
АДРЕС РЕДАКЦИИ
123557, Москва, ул. Климашкина, 12, оф. 3
ТЕЛЕФОН
8(499) 995-33-37
РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА
Формат 60х90/8. Усл. п.л. 14
Тираж 15 000 экз.
ОТПЕЧАТАНО В ТИПОГРАФИИ «ЛИТЕРА-ПРИНТ»
г. Москва, ш. Энтузиастов, 11А, стр. 1
Тел.: 8(495) 640-83-62, 8(495) 771-34-77,
8(495) 769-51-80
Оформить подписку на журнал можно
в редакции или через каталоги:
Роспечать
— индекс 79521;
Пресса России
— индекс 13031;
Деловая Пресса
— индекс 01402DP;
Книга-Сервис
— тел. 8(495) 680-89-87;
Урал-Пресс
— тел. 8(495) 961-23-62.
К
ак-то так сошлось, что в те дни,
когда мы готовили июльский «кадро-
вый» номер, набрал обороты скандал
с результатами ЕГЭ по русскому языку. Кто
не в курсе, напомню: минимальный проходной
балл (чтобы выпускник получил-таки атте-
стат об условной зрелости) по этому пред-
мету снизили с 36 до 24 —как говорится, уже
ниже всякого плинтуса. Если добавить к этому невинные послабления
вроде «кофе» в среднем роде, лояльное отношение к разнице между по-
нятиями «одеть» и «надеть» и обещание не судить строго за неверное
ударение в слове «звонúт», картина рисуется более чем печальная. Вме-
сто того чтобы бороться за повсеместную грамотность, мы приспо-
сабливаем «великий и могучий» к двоечникам — дабы тем было удобнее
жить.
Казалось бы, какое отношение школьные проблемы с преподаванием
русского языка имеют к столь серьёзной теме, как кадры для финансо-
во-банковской отрасли? Для них главное — знать нормативную базу,
разбираться в банковских продуктах и правильно оформлять договоры.
Только ведь не получается всё это без базовых школьных знаний. Плохо
подготовленный абитуриент становится плохим студентом, кото-
рый учится с пятого на десятое и с грехом (а точнее — с Интернетом)
пополам защищает диплом.
И вы думаете, из такого студента получится классный специалист?
Ничего подобного. В лучшем случае — «офисный планктон». Между тем
любой HR в своих вечных поисках жаждет найти человека квалифици-
рованного (или хотя бы желающего чему-то научиться), амбициозного
(не только по отношению к размеру зарплаты) и способного к разви-
тию. Чтобы увлечь молодого человека, в банках открывают корпора-
тивные школы и университеты, проводят деловые игры и едва ли лез-
гинку не пляшут вокруг новичков. Часть ребят и девушек в самом деле
постепенно определяется в новой взрослой жизни и, что называется,
выходит в люди. К сожалению, доля эта невелика, остальным, похоже,
нравится быть планктоном.
Сознаю, что проблемы эти уже навязли в зубах, а решения, несмотря
на кучу реформ, так и нет. А может, есть смысл оглянуться назад
и вспомнить то время, когда в школе учили не только «предметам»,
но ещё и разным полезным вещам? В гимназических классах, например,
давали основы какой-либо профессии: воспитателя, продавца, фарма-
цевта, слесаря, лаборанта. Словом, учили работать — а это, знаете
ли, неплохая для жизни привычка.
Людмила КОВАЛЕНКО
Фейсбук группа
—
http://www.facebook.com/groups/bdmmagazine
Фейсбук страница
—
http://www.facebook.com/BDMmagazine
Твиттер
—
http://twitter.com/BDMmagazine