Стр. 66 - BDM_2014-08

Упрощенная HTML-версия

предпочтение клиентов живого общения с менедже-
ром. В банковской системе очень много специфич-
ных терминов, которые не всегда понятны клиенту.
Ему проще прийти в офис, пусть даже там будет
очередь, но пообщаться лично, задать свои вопро-
сы и получить на них развёрнутые ответы: что такое
овердрафт, аккредитив, аннуитетный платёж и т.д.
Безусловно, мы стараемся сделать сервис ДБО
максимально привлекательным для клиента. С на-
чала ввода системы в промышленную эксплуатацию
была принята политика по максимуму бесплатного
пользования услугами и сервисами, предусмотрен-
ными в системе для клиентов. Такой она остаётся
и сейчас.
1
Многие банки имеют систему «Клиент–Банк», но эти системы порой сильно отли-
чаются друг от друга по доступному для клиента функционалу. Пока аутсайдеры
догоняют лидеров, те в своюочередь работают над поискоми реализацией новых «фишек»
для своих клиентов. Современные технологии, существующие на рынке, показывают, что
банкам есть куда развиваться в сфере дистанционного обслуживания клиентов. Регулярно
банки запускают новые функционалы. Это процесс, который никогда не остановится.
2
Интернет-банк и мобильный банк Промсвязьбанка дают частному клиенту воз-
можность получить дистанционный доступ практически к любой услуге или
продукту банка. В «личном кабинете» клиент может проводить различные платёжные
и сервисные операции, а также просматривать информацию по своим продуктам в ДБО.
3
Всё зависит от конкретного клиента. Безусловно, есть своя целевая аудитория для
данного вида маркетинга. В процессе коммуникации мы стараемся максимально
обезопасить клиента от нежелательных сведений и направлять только адресную ин-
формацию. Ключ к успеху любой маркетинговой коммуникации— её своевременность
и правильно отобранная аудитория.
4
Пока мы видим низкое проникновение мобильного банкинга в России. Сегодня
мобильный банкинг — в первую очередь сервис, а не бизнес. Но стоит отме-
тить огромные темпы роста на фоне развития мобильного Интернета и доступности
устройств для клиентов. В ближайшее время будет заметный прирост количества опе-
раций в мобильном канале, и мобильный банкинг займёт значительную долю в дис-
танционных каналах банков. Это будет как основной способ проведения платежей, так
и один из основных каналов продаж банковских продуктов и привлечения клиентов.
5
Обычная практика больших банков — либо написанное своими силами про-
граммное обеспечение, либо коробочное решение, которое адаптируют под кон-
кретного заказчика. Переход с одной платформы на другую— редкое событие, которое
связано с огромными финансовыми и человеческим ресурсами.
6
Чаще всего клиенты отказываются от ДБО, поскольку привыкли совершать пла-
тежи и операции в других каналах — терминалах, банкоматах, отделениях. Всё
новое пугает человека. Вспомните, как долго в России привыкали использовать карты
для получения заработной платы и совершения покупок. Прошёл не один десяток лет,
пока карты стали неотъемлемой частью нашей жизни. ДБО проходит тот же путь, толь-
ко быстрее, поскольку технологии всё больше проникают в нашу повседневную жизнь.
Одну из своих ключевых задач мы видим в том, чтобы обучать клиента работать в интер-
нет-банке и в мобильном банке. Показать, как просто и легко проводить большинство
банковских операций, что для заказа карты или открытия вклада нужно только сделать
несколько кликов мышкой на своём компьютере. Сейчас в работе множество проектов,
нацеленных на вовлечение клиентов Промсвязьбанка в активное использование ДБО.
ПОКА СЕРВИС,
А НЕ БИЗНЕС
Алгирдас ШАКМАНАС
Управляющий директор
по электронному бизнесу
Промсвязьбанка
66
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АВГУСТ 2014
B2B:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА. АНКЕТА БДМ