1
Системы «Клиент–Банк» сегодня действительно есть уже практически у всех
банков, но не всегда представленный выбор возможностей можно назвать ис-
черпывающим. К тому же растут ожидания клиентов, которые всё активнее пользуются
этими возможностями. Так что, безусловно, зоны роста присутствуют, причём в самых
разных направлениях. В частности, я бы говорил о новых возможностях в области фак-
торинга. Сегодня это направление в системах ДБО представлено минимально и у со-
всем небольшого количества банков, хотя потенциал здесь очень большой. Мы со своей
стороны сейчас начинаем разработку соответствующего предложения.
2
Для активных операций в розничном направлении мы дистанционное обслужи-
вание используем.
3
Наш опыт показывает, что это один из наиболее эффективных каналов комму-
никаций, если его использовать деликатно и в меру. В этом случае клиенты не
воспринимают его как спам.
4
Абсолютно согласен. Соответствующие технологии активно развиваются, коли-
чество владельцев смартфонов и пользователей мобильным банкингом неуклон-
но растёт, результаты подобных исследований регулярно публикуются в средствах мас-
совой информации, и показатели постоянно меняются в большую сторону. На примере
нашего банка могу сказать, что у нас сегодня 45% от общего количества входов в систе-
му ДБО фиксируется с мобильных устройств.
Что касается мобильного кредитования, то оно будет развиваться, хотя и не слиш-
ком быстро—по объективным причинам сегодня розничное кредитование в принципе
демонстрирует низкие темпы роста. Но это эволюционный процесс, и поэтому неиз-
бежный. Дублировать карточные кредиты мобильное кредитование не будет, но будет
постепенно их замещать.
5
Нам удалось избежать этой ситуации, так как практически все процессы были запу-
щены одновременно и в рамках собственных решений. Сейчас у нас общая система.
6
В отказе от использования ДБО свою роль играет каждая из названных причин,
плюс определённая инертность пользователей, сила привычки— зачем менять то,
что привычно, что и так хорошо работает. Это, пожалуй, самое сложное препятствие,
точнее, не столько сложное, сколько требующее чуть больше времени для преодоления.
Мы со своей стороны, конечно же, активно стимулируем клиентов к переходу на
ДБО. Предлагаем удобное подключение на сайте банка, бесплатное обслуживание, сни-
женные комиссии за ряд операций, а также набор возможностей, доступный только
в системе ДБО.
7
Каждый банк должен выбирать для себя, но, на мой взгляд, собственные решения
предпочтительны, так как позволяют более оперативно и гибко вносить необхо-
димые изменения и настраивать процессы. К тому же актуален вопрос безопасности.
В случае, когда у банка стоит своя система защиты, злоумышленникам не так интересно
её ломать, как в случае с защитой для массовых решений: один раз сломал — много раз
воспользовался результатами.
Что касается облачных технологий, то здесь сегодня сложилась такая ситуация, что
предложения аутсорсинга по стоимости практически равны собственным решениям
с нуля. В этом случае целесообразность аутсорсинга теряется. Возможно, с развитием
направления изменится и ситуация, но сейчас дело обстоит именно так.
ПРИЧИНА ОТКАЗА —
ИНЕРТНОСТЬ
Евгений ИВАНОВСКИЙ
Заместитель
председателя правления
ТрансКапиталБанка
С анкетой работали
Людмила БЕККЕР
,
Иван ВОРОНЦОВ
,
Людмила КОВАЛЕНКО
,
Марина ТАЛЬСКАЯ
70
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АВГУСТ 2014
B2B:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА. АНКЕТА БДМ