Стр. 69 - BDM_2014-08

Упрощенная HTML-версия

время назад считалось нормальным тратить время на изу-
чение программы. Помните все эти многостраничные FAQ,
открывающиеся по кнопке F1? Сейчас всё меняется, ни
один банк не захочет устанавливать систему, которой нуж-
на инструкция для пользователя. Сейчас у наших клиентов
нет негатива по отношению к сервисам дистанционного
банковского обслуживания. Мы постоянно проводим кам-
пании, рассказываем клиентам о преимуществах сервисов,
уменьшая число тех, кто пока не решился дистанционно
управлять своими финансами.
7
С технологической точки зрения сервисы ДБО тес-
но связаны с новыми технологиями в IТ-индустрии.
Поэтому не исключено, что новые и удобные информаци-
онные технологии найдут своё применение в дистанцион-
ном банковском обслуживании.
1
Функционал приложений дистанционного банковского обслуживания двадцат-
ки крупнейших банков в достаточной степени развит по сравнению с периодом
пяти–семилетней давности, однако и им есть куда развиваться. Появляются новые тех-
нологии, продукты, условия обслуживания клиентов, что даёт возможность любому
банку развивать свои сервисы. Сейчас в тренде — интернет-банк как единая финан-
совая система, включающая не только функции банкинга, но и букинг, бронирование
и оплату услуг, а также возможность финансового планирования и аналитики.
2
Мы активно развиваем направления розничного дистанционного обслужива-
ния клиентов. В 2014 году, согласно исследованию Markswebb Rank & Report, си-
стема интернет-банкинга «МКБ Онлайн» была признана одной из лучших на рынке.
Дистанционное банковское обслуживание — не только удобный сервис, это ещё и эф-
фективный канал коммуникации с клиентом, и мы активно его используем. Развитие
получило и наше мобильное приложение «МКБ Мобайл». Современный пользователь
банковских услуг всё меньше привязан к компьютеру и всё более мобилен. Ему нужны
удобные инструменты управления финансами из любой точки земного шара, работать
с которыми он мог бы на смартфоне или планшете.
3
Всё зависит от того, как преподносить новости и рекламу своих продуктов. Если
это общие навязчивые и неперсонализированные рассылки, то, разумеется, кли-
ент может воспринять их как спам. Но если это целевое интересное предложение, адре-
сованное конкретному человеку через каналы ДБО, это будет весьма эффективно!
4
Для получения услуги в формате Here & Now клиенту будет достаточно мобиль-
ного приложения, но все остальные «серьёзные» решения по распоряжению фи-
нансами клиент принимает всё же в полной версии интернет-банкинга. Вряд ли вы
будете спокойно управлять своими миллионами на бегу со смартфоном в руках. То же
самое и с кредитами. Многие пользователи ещё слишком консервативны, чтобы при-
нимать таким образом важные решения и доверять свой бюджет гаджету.
5
Мы изначально развивали своё собственное решение для обеспечения наших
клиентов дистанционными банковскими услугами и поэтому миновали этап про-
граммного хаоса вполне безболезненно.
6
Мы активно рассказываем нашим клиентам обо всех преимуществах и удобствах ис-
пользования ДБО. Конечно, есть категория консерваторов, в том числе —и из-за от-
сутствиянавыковпользования гаджетами. Однакопростота интерфейса, удобствоивыгода
использования интернет-банка делают его доступным для всех. Кроме того, в нашеминтер-
нет-банкеможноработать винформационномрежиме, не осуществляя активных операций.
7
Исходя из нашей практики, аутсорсинг — достаточно спорный способ развития
ДБО, поскольку многое тут зависит от разработчика. Как правило, найти под-
рядчика, который бы сделал то, что хочет заказчик с первого раза и в нужные сроки,
довольно трудно. Именно поэтому мы сосредоточились на inhouse-разработках.
БЮДЖЕТ
И ГАДЖЕТ
Наталья РОЗЕНБЕРГ
Начальник Управления
депозитных
и комиссионных
продуктов
Московского Кредитного
Банка
АВГУСТ 2014
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
69
B2B:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА. АНКЕТА БДМ