Стр. 38 - BDM_2014-11

Упрощенная HTML-версия

Обстоятельства
как будто складываются
в пользу отечественного
производителя
:
пресловутые
санкции
и контрсанкции поста-
вили на первое место
импортозамещение
высокую планку — к 2018 году как
минимум 70% цемента производить
по «сухому» способу. Если учесть,
что сегодня в целом по отрасли про-
порция обратная, ясно, что модерни-
зация для компании — вопрос прин-
ципиальный.
Однако можно выпускать замеча-
тельную продукцию и тем не менее
прогореть. Онеобходимости развития
внутреннего спроса говорил
Борис
ТИТОВ
, которого поддержал вице-
президент ОАО «ЛУКОЙЛ»
Андрей
ГАЙДАМАКА
:
«Здесь существуют
два аспекта: как производить и что
производить».
Впрочем, сегодня обстоятельства
как будто складываются в пользу
отечественного производителя: пре-
словутые санкции и контрсанкции
поставили на первое место импор-
тозамещение — и здесь рынок очень
широкий. То есть насчёт спроса мож-
но не беспокоиться — а как с предло-
жением?
С предложением пока пробле-
матично. Заместитель министра
транспорта
Валерий ОКУЛОВ
при-
вёл в пример авиационную отрасль:
«В любом самолёте, от Сессны до Бо-
инга, есть импортные комплектую-
щие, так что все участники глобаль-
ной экономики в той или иной степени
подвержены рискам. Но альтернатива
такому порядку вещей одна — чучхе».
Тем не менее, скажем, в производстве
военных самолётов Россия сохраня-
ет высокую конкурентоспособность,
хотя без привозных комплектующих
и здесь не обходится. А вот в граж-
данском авиастроении — свои лиде-
ры, и это, увы, не мы…
В любом случае выигрывает тот,
кто обладает технологиями, а вот за-
купать их или создавать самим — во-
прос отдельный и единого ответа не
имеющий. Впрочем, не стоит комплек-
совать по поводу того, что в иннова-
циях мы пока не лидируем, а пользо-
ваться тем, что
Борис ТИТОВ
назвал
«эффектом стаи лебедей». Известно,
что вожак тратит больше сил, прокла-
дывая путь, но к финишу-то вся стая
прилетает одновременно…
Вообще-то работы в импортозаме-
щении — поистине непочатый край.
Вице-президент ГК «Финвал»
Вла-
димир СМЕТАНА
затронул одну из
самых болезненных наших проблем:
конечно, мы всё можем сделать, но
на чём? Откуда взять оборудование,
если отечественное машиностроение
и станкостроение разрушены почти
«до основанья», а вот восстановление
отраслей идёт пока ни шатко ни валко.
38
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
НОЯБРЬ 2014
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ