Стр. 57 - BDM_2014-12

Упрощенная HTML-версия

Банк
Темп приро-
ста 01.07.2014/
01.07.2013, %
Остаток ссудной задолженности по кредитам, вы-
данным МСБ (без учёта кредитов, предоставленных
физическим лицам для бизнес-целей), млн руб.
Место
по акти-
вам на
01.07.14
На 01.07.2014
На 01.07.2013
ЛИДЕРЫ В КАТЕГОРИИ 51-100
1 Азиатско-Тихоокеанский Банк
41,7
15 578
10 992 57
2 Первобанк
19,0
14 916
12 538 88
3 КБ «Кубань Кредит»
14,2
21 402
18 736 94
4 КБ «Центр-инвест»
14,1
30 022
26 301 72
5 Запсибкомбанк
13,0
16 748
14 824 66
6 АКБ «Инвестторгбанк»
12,9
39 267
34 794 53
7 КБ «ЛОКО-Банк»
9,2
31 361
28 711 74
8 Банк «Интеза»
–5,1
34 485
36 325 77
9 Балтинвестбанк
–5,8
14 409
15 300 80
10 КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК»
–32,6
23 868
35 397 84
УБРиР:
плюс 24,2%
МОСКОВСКИЙ
КРЕДИТНЫЙ
БАНК:
плюс 40,9%
Елена СОРВИНА
Руководитель
дирекции малого
и среднего бизнеса
Татьяна
ПЛОТНИКОВА
Вице-президент
Д
ля нашего банка кредитование МСБ всегда являлось приоритет-
ным направлением, и, по нашим исследованиям, его потенциал
достаточно высок. Мы стараемся учитывать потребности наших
клиентов и стремимся создать идеальные условия для развития пред-
принимательства.
В этом плане 2014 год был очень показательным. УБРиР осуществил
стратегию по расширению офисной сети: сейчас в 60 регионах России
располагается более 400 офисов банка, количество активных клиентов
юридических лиц превысило 40 тысяч. Теперь мы сконцентрировались на повышении эффектив-
ности созданных бизнес-процессов.
Во-первых, мы внимательно следим за качеством наших заёмщиков и в соответствии с этим
выстраиваем риск-модель. И уже сейчас мы сместили акценты в работе на увеличение средней
суммы выдачи кредита и повышение качества заёмщика. Во-вторых, помимо глобальных
стратегических задач мы решаем и тактические. В борьбе за клиента наш банк всегда старался
сохранить индивидуальный и клиентоориентированный подход к компаниям. Это позволяет пред-
ложить клиентам именно те продукты, потребность в которых они испытывают. Кроме того, мы
значительно повысили уровень проникновения кредитов в действующую базу расчётно-кассового
облуживания и долю успешных продаж от заявок потенциальных клиентов. Ну и в-третьих, уча-
стие в программе кредитования клиентов малого и среднего бизнеса по государственной програм-
ме МСП Банка является значимым фактором в работе по привлечению качественных заёмщиков.
Конечно, большая часть кредитов МСБ приходится на представителей торговли. Около 27%
портфеля — это предприятия розничной торговли и 17%— оптовой. Организации из сферы
услуг составляют 16% от общего объёма клиентской базы.
С
егмент среднего бизнеса —
стратегически важная часть
клиентской базы нашего банка.
Мы являемся монорегиональным
банком, чья работа сосредоточе-
на в Москве и Московской области. Наиболее значимым
фактором, повлиявшим на рост эффективности портфеля,
мы считаем, безусловно, увеличение суммы кредита на
одного заёмщика. Такую цель мы поставили еще в 2013 году,
и в результате сумма кредита на одного заёмщика выросла с
60 до 150 миллионов рублей. Росту портфеля также способ-
ствовало участие в финансировании программ модернизации
МСП Банка и работа с другими источниками финансирова-
ния. В среднем количество кредитов в размере от 50 до 300
миллионов рублей на одного заёмщика удвоилось. Структура
кредитного портфеля нашего банка полностью соответству-
ет отраслевой структуре предприятий малого и среднего
бизнеса. В нём преобладают компании оптовой и розничной
торговли, инфраструктуры и сферы услуг. Сказывается
и территориальная локация наших офисов: доля предприятий
неторгового сектора не превышает 10%.
Азиатско-
Тихоокеанский Банк:
плюс 41,7%
Андрей ФРОЛОВ
Заместитель
председателя
правления
В
течение последнего времени АТБ активно
работал над совершенствованием структуры
клиентских подразделений банка, в результате
работа с малым бизнесом была выделена в самосто-
ятельное направление. Сейчас более 200 отделений
банка имеют формат, предполагающий возможность
работы с предприятиями малого бизнеса. Исходя
из этого формата, строится бизнес-планирование и мотивация персонала.
Мы упростили линейку кредитных продуктов, внесли изменения в систему
принятия решений по рискам: теперь подавляющее большинство кредитных
заявок рассматривается на уровне региональных подразделений. Активно
развиваются программы кредитования собственников бизнеса: «Микролайт»,
«Микролайт-Авто», «Бизнес-Ипотека».
Успешна практика взаимодействия с институтами развития: на 1 июля 2014 года
банк привлёк по линиям ЕБРР и МСП Банка и разместил в кредиты для малого
бизнеса порядка 5 миллиардов рублей (фактический портфель). Значительная часть
таких кредитов направлена на приобретение и модернизацию основных средств.
На территории присутствия банка работает более полумиллиона предприятий
малого бизнеса из самых различных отраслей и сегментов. Это и торговля,
и различные виды услуг, и, конечно, производства различной направленности.
Для нас в работе с клиентом первично построение долгосрочного взаимовыгод-
ного сотрудничества, а также взаимное исполнение обязательств. В связи с этим
я не стал бы выделять какие-то группы клиентов в качестве приоритетных.
ДЕКАБРЬ 2014
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
57
АНАЛИЗ:
СПЕЦПРОЕКТ
ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА