она в данных условиях нацелена на ещё большее совер-
шенствование продуктов и использование прорывных
технологий для дистанционного банкинга. Для техноло-
гических компаний кризис только обостряет необходи-
мость быть лучшими на рынке.
6
Конкуренция за клиента на финансовом рынке в по-
следние годы и так была очень острой, кризис же де-
лает её предельной. Это означает одно: чтобы не потерять
клиента, неважно, частного или корпоративного, необхо-
димо стать для него незаменимым. И здесь все средства хо-
роши: выгодные тарифы на услуги, уникальные продукты,
комфортное обслуживание, многоканальная коммуника-
ция, индивидуальные предложения. Большой пласт этих
задач сегодня можно решить с помощью информационных
технологий и многофункциональных онлайн-сервисов.
Кредитная организация, делающая ставку на электронный
банкинг, начинает выигрывать уже сегодня.
В
се согласны с такими заявленными в антикризисном плане мерами, как под-
держка импортозамещения, экспорта несырьевых товаров, содействие малому
и среднему бизнесу. Но пока изложенные в этом документе нормы скорее декларатив-
ны. Конкретики по их реализации нет.
Пока правительство не предлагает как таковых структурных реформ, хотя необ-
ходимость в их проведении давно назрела. Власти заявили о необходимости ухода от
сырьевой зависимости экономики. Но для кардинального изменения ситуации, для
привлечения инвестиций в экономику необходимо обеспечить гарантии бизнесу по
защите прав собственности, по обеспечению реальной независимости судебной власти,
по созданию условий для реальной экономической конкуренции. Чем в более долгий
ящик эти решения будут откладываться, тем печальнее будут последствия для эконо-
мики, для бизнеса. Очень хочется надеяться, что у правительства появится воля запу-
стить реализацию этих механизмов и что она появится в обозримом будущем.
НЕТ КОНКРЕТИКИ
Нина КОЗЛОВА
Управляющий партнёр
«ФинЭкспертиза»
38
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
МАРТ 2015
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ