Стр. 118 - BDM_2016-01-02

Упрощенная HTML-версия

ОБРЕТЕНИЕ
ПОЛИФОНИИ
В 1990-Х ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ
банкам и компаниям, стали своеобразной модой среди крупного
бизнеса. Однако мода — понятие быстротечное: кто-то свои коллекции
распродал, какие-то банки и фирмы просто исчезли с рынка. Остались
те, кто относится к собиранию не для того, «чтобы было», а всерьёз.
Как, например, в
ЮниКредит Банке
. О том, как складывалась эта
коллекция и как она развивается, рассказывает куратор собрания,
искусствовед
Александр БАЛАШОВ
.
БДМ:
Александр, позвольте начать
с вопроса, столь же банального,
сколь и необходимого: с чего нача-
лась коллекция ЮниКредит Банка?
ВсферуинтересовМеждународногоМо-
сковского банка (так до 2007 года назы-
вался ЮниКредит Банк) всегда так или
иначе входило искусство. При этом круг
интересов банка в этом направлении
очень широк — за 26 лет работы на рос-
сийском рынке банк неоднократно под-
держивалразличные выставки, фестива-
ли, театральные постановки, концерты,
экскурсионные программы и другие
интересные арт-проекты. Наверное, это
должнобыть естественно, что, будучиза-
метнымучастникомсферыбизнеса, банк
активно вовлечён и в культурнуюжизнь
общества, в котором работает. А пово-
дом для создания коллекции послужило
строительство нового головного офиса
банка на Пречистенской набережной.
Проектировал его замечательный архи-
текторАлександрСкокан, иуже кначалу
отделкидаже людямдалёкимот архитек-
туры стало понятно, что здание получа-
ется уникальное.
БДМ:
Да, от него так и веет духом кон-
структивизма, несмотря на абсолют-
ную современность…
Согласен с вами. И абсолютно логич-
но, что руководство банка задумалось
118
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2016
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ:
БОЛЬШЕ ЧЕМ ХОББИ