3
Инженерно-технические работники.
4
На основании анализа апрельского пула
отраслевых вакансий hh.ru по России
вакансии коммерческого строительства
составили 51%, жилищного — 41%,
оставшиеся 8% приходятся на энерге-
тическое, дорожно-инфраструктурное,
нефтегазовое, промышленное, метал-
лургическое и телекоммуникационное
строительство.
Работодателям, возводящим тор-
говые и офисные центры, эксперты
ЮНИТИ рекомендуют в первую оче-
редь обратить внимание на мотивацию
сотрудников ИТР.
3
Доля коммерческо-
го строительства от общей потребно-
сти отрасли в персонале составляет
51%,
4
и половина из неё — вакансии
инженерно-технического направле-
ния. В жилищном сегменте ситуация
иная: в его доле (41%) наибольшее чис-
ло открытых позиций относится к про-
дажам, что вызвано определёнными
трудностями реализации строящихся
и уже сданных квартир из-за общей
экономической ситуации. Поэтому за
хороших менеджеров по продажам
компании-застройщики жилья дер-
жатся и об их мотивации— заботятся.
Аналогичная картина, по сло-
вам
Георгия САМОЙЛОВИЧА
,
руководителя группы подбора
персонала ЮНИТИ, складывается
в транспортном секторе. У менедже-
ров по продажам изменилась мотива-
ционная система: они потеряли в фик-
сированной части оклада, но могут
рассчитывать на больший процент от
сумм сделок. А сотрудники бэк-офисов
и логисты в сравнении с докризисным
2013 годом запросы не снижали.
Не зафиксировано понижение
финансовых ожиданий кандидатов
и в сфере добычи сырья.
«По этой
отрасли в конце 2014 года наиболее
сильно ударил кризис. Многие про-
екты компаний — операторов неф-
тедобычи заморозились. Кандидаты
вынуждены были рассматривать кон-
трактные позиции на определённый
срок, на конкретные вахты,
— рас-
сказывает
Кристина
АВАНЕСОВА
,
руководитель группы подбора пер-
сонала ЮНИТИ. —
Но апрельский
прирост числа вакансий в размере
10% свидетельствует об изменении
ситуации».
Пока, по словам рекрутёров, на
собеседования кандидаты часто при-
ходят с жалобами на задержки за-
работной платы, а в списке причин
увольнения называют смену руко-
водства, организационные преобра-
зования или ожидаемое завершение
крупных проектов. А это значит, что
положительные изменения кадровой
ситуации в таких отраслях, как логи-
стика, добыча сырья и строительство,
пока только ожидаются.
Позиция в российской
транспортной компании (Москва)
Средняя зарплата
в докризисном
2013 г., тыс. руб.
Средняя зарплата
в настоящее время,
тыс. руб.
Менеджер по логистике
40–70
40–80
Менеджер по активным продажам
35–100 + % от продаж 35–80 + % от продаж
Менеджер по работе с клиентами
30–70
30–70
АВГУСТ 2016
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
79
B2B:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА. КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ