Анкета БДМ
В ПОИСКАХ
НОВОЙ МОДЕЛИ
ЖИЗНЬ ПЕРЕМЕНИЛАСЬ. И ВОЗВРАТА К ПРЕЖНЕМУ, СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕ БУДЕТ,
даже если нефть, паче чаяния, опять зашкалит за сотню, а санкции в одночасье
отменят. Два прошедших года для большинства банков прошли в тревоге
и выжидании, но те, кто дальновиднее, закладывали в эту пору «безвременья»
фундамент для завтрашнего дня.
Одной из самых популярных тем в профессиональном сообществе остаётся
поиск если не новой, то оптимальной для нового времени бизнес-модели банка.
Другими словами, вопрос «как жить будем?» потребовал вполне конкретных
ответов.
Правда, термин «бизнес-модель», по признанию теоретиков, не получил
однозначной расшифровки, поэтому не будем умничать, а просто обратимся
к реальной практике тех, кто уже работает в рамках оптимальной бизнес-
модели, и тех, кто понимает, что нужно делать.
1
Какая, на ваш взгляд, модель банковского бизнеса представляется сегодня более
жизнеспособной: универсальный банк, розничный или специализированный
(например, ипотечный)? Почему?
2
Одной из наиболее рискованных бизнес-моделей считается как раз одна из
самых очевидных: кредитовать понятных банку корпоративных клиентов за счёт
частных вкладов. Действительно ли эта бизнес-модель столь опасна и как можно
минимизировать её основные риски?
3
Яркий тренд сегодняшнего дня — постепенный отказ от отделений и переход
в онлайн-банкинг (в том числе и в корпоративном обслуживании). Может ли
этот путь стать основным в дальнейшем развитии банковского сектора, или он пока
останется вариантом для избранных?
4
В начале 2000-х одним из банков была введена принципиально новая модель
розничного кредитования, и она стала мощным драйвером развития сегмента.
Ожидаете ли вы возникновения подобного рода модели в сфере, например,
кредитования малого и среднего бизнеса? Какие элементы из розничной модели для
этого можно было бы использовать? Какие минусы, ставшие сейчас очевидными,
ни в коем случае не стоит повторять?
5
Падение кредитной маржи заставило банки задуматься о получении доходов из
альтернативных источников — в первую очередь за счёт комиссий, в том числе
за продажу небанковских услуг. Есть ли у вас опыт такой работы? Что помогает и что
мешает развитию этого направления?
6
Насколько возможно и продуктивно сочетание максимальной автоматизации
бизнес-процессов в банке с требованиями индивидуального подхода, который
весьма важен для клиента, независимо от масштабов его деятельности?
7
В России сегодня очевидна тенденция к укрупнению кредитных организаций.
Остаётся ли на рынке место для небольших банков: в каких нишах и с какой
моделью? Есть ли поле для сотрудничества крупных и мелких игроков, или речь может идти
только о жёстком вытеснении последних?
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЁР АНКЕТЫ БДМ
36
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
НОЯБРЬ 2016
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ