Стр. 35 - BDM_2016-12

Упрощенная HTML-версия

созданный Минпромом. Он активно
развивается, и что принципиаль-
но — в регионах, откуда уже на по-
рядок выросло число обращений,
а общее количество заявок, приня-
тых к рассмотрению, перевалило за
две тысячи. Одобрено финансирова-
ние 150 проектов, многие находятся
в стадии реализации. Иными сло-
вами, мы имеем наглядный пример
успешного частно-государственного
партнёрства, в котором на практи-
ке прошли обкатку реальные ме-
ханизмы балансировки интересов
и контроля над исполнением взя-
тых на себя обязательств. Но… уже
в 2017 году финансирование фонда
резко сокращается — более чем на
4 миллиарда рублей.
Аналогичная участь, к сожале-
нию, ожидает и другие работающие
институты развития. В том числе
и те, что нацелены на поддержку
малого и среднего предприниматель-
ства. Хотя все прекрасно понимают:
именно этот сегмент бизнеса наибо-
лее восприимчив к задачам диверси-
фикации экономики, структурным
преобразованиям и инновационно-
му развитию. Но в проекте бюджета
объём средств, выделяемых на под-
держку этому сегменту, с нынешних
скромных 11 миллиардов рублей
сжимается к 2019 году почти втрое.
И это — очень негативный сигнал
для среднего и малого бизнеса, кото-
рый и без того сейчас снижает инве-
стиционную активность.
Спору нет, институты развития —
дело новое, и не всем им удалось
успешно пройти этап становления.
Мы, например, так и не ощутили
особой эффективности со стороны
многих фондов, которые напрямую
работают с бюджетом Российской
Федерации. А некоторые и вовсе пре-
бывают в стагнации. Очевидно, здесь
требуется серьёзная инвентаризация.
Но те институты, что доказали свою
дееспособность и высокую востре-
бованность, должны не только со-
хранить объём финансирования, но
и получить реальную возможность
развиваться.
БДМ:
С малым и средним бизнесом
понятно: им по-прежнему придётся
рассчитывать только на себя. Что
вдвойне обидно, поскольку именно
в этих секторах, по оценкам экс-
пертов да и самого бизнеса, сегодня
имеется потенциал восстанови-
тельного роста, и своевременная
поддержка могла бы с лихвой
окупиться. Но, может, проект бюд-
жета отражает интересы крупного
бизнеса?
Принципиально важно понимать, что
интересы разного по размеру бизнеса
в России очень отличаются. У крупно-
го— своё особое восприятие действи-
тельности и своя внутренняя мотива-
ция. Без тех же институтов развития
он прекрасно обходится, и вообще
его мало занимает, куда и сколько де-
нег правительство собирается вкла-
дывать. Зато у него очень серьёзные
претензии к «правилам игры». К на-
логовому режиму, например, требо-
вания просты: он должен быть пред-
сказуемым, понятным и стабильным,
хотя бы на ближайшие пять лет. Сле-
дующий пласт интересов — снижение
ДЕКАБРЬ 2016
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
35
ИТОГИ И ПРОГНОЗЫ