Стр. 30 - BDM_2017-03

Упрощенная HTML-версия

Анкета БДМ
ОПТИМИЗМА НАМ
НЕ ЗАНИМАТЬ?
ПСИХОЛОГИ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ЖЕНЩИНЫ В ЦЕЛОМ БОЛЕЕ ОПТИМИСТИЧНЫ,
нежели «сильный пол», а в сложной ситуации сразу же ищут конструктивные выхо-
ды из неё. В прошлом номере мы обсуждали готовность банковской системы к по-
вороту от стагнации — к развитию экономики. Как и следовало ожидать, банкам
такой поворот необходим как воздух. И они считают, что финансовый сектор мог
бы сыграть ключевую роль в этом повороте.
Мы решили воспользоваться традиционным мартовским номером, чтобы выяснить
«женский взгляд» на возможные драйверы роста банковского сектора, а заодно
проверить, правда ли, что женщины-финансисты обладают б льшим оптимизмом,
чем их коллеги-мужчины.
1
Розничное направление остаётся ключевым для любого банка. Но поскольку
о буме сейчас мечтать не приходится, как сделать розницу привлекательной
для клиента и выгодной для банка? Какие стимулы могут стать для клиента
главными: процентные ставки по кредитам и депозитам, новые продукты, кросс-
продажи, цифровой банкинг? На чём в первую очередь ваш банк собирается
строить работу в рознице?
2
Государство требует от банков активной работы с юридическими лицами,
но особого роста в этом направлении не видно — банки жалуются на дефицит
«хороших» заёмщиков. Что, по-вашему, надо сделать, чтобы «хороший» заёмщик
вновь появился? Связано это явление с ужесточением надзорных правил или
является отражением общего состояния экономики?
3
Правительство объявило, что программа государственной поддержки
ипотеки закончена. Повлияет ли это на развитие ипотечного кредитования
в 2017 году? Чем, по вашему мнению, можно было бы компенсировать «выпавшую»
господдержку?
4
Одним из драйверов роста многие эксперты дружно называют диджитализа-
цию банков. Однако не кажется ли вам, что диджитализация представляется
некоей панацеей от всех проблем, и в погоне за цифровыми «фишками» банки
порой пренебрегают традиционными, но давно проверенными подходами? Другими
словами, ст ит ли бездумно становиться «рабами цифровой моды»?
5
Насколько активен деловой интерес банков к малому и микробизнесу как
к надёжному банковскому клиенту? Возможно, с ним больше хлопот, чем
принесённых банку доходов? Сможет ли малый бизнес — и при каких условиях —
стать одним из драйверов роста экономики? Что здесь зависит от государственных
решений, а что — от банковской системы?
6
В минувшем году, как следует из статистики, снизился рост комиссионных
доходов в целом по банковскому сектору. Чем вы можете объяснить
это явление? Связано ли оно с погоней за клиентом или имеет другие корни?
Можете ли вы предсказать тренд роста комиссий в ближайшем будущем?
30
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
МАРТ 2017
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ