Стр. 36 - BDM_2017-03

Упрощенная HTML-версия

1
На мой взгляд, будущее розничного бизнеса банков практически полностью лежит
в области онлайн-технологий. Сложность сегодняшней ситуации состоит в том,
что практически все розничные банки предлагают одни и те же услуги, разница только
в том, какого они качества. Мне кажется, что нынешнее поколение экономически актив-
ного населения больше всего ценит удобство и безопасность банковских услуг, а также
скорость их предоставления. Необходимость посещения офиса банка резко снижает при-
влекательность продукта для современного потребителя. Поэтому я вижу путь к повы-
шению привлекательности услуг для розничных клиентов в достижении максимальной
дистанционности их предоставления. Мобильный телефон и платёжная карта должны
стать практически полной заменой визита в офис банка.
2
Дефицит «хороших» заёмщиков, безусловно, в большой мере связан с ухудшением
экономической ситуации и, как следствие, возникновением трудностей у большин-
ства юридических лиц. Однако ужесточение политики Банка России, направленное на
оценку заёмщика и создание адекватных резервов, создаёт искусственнуюнехватку «хоро-
ших» заёмщиков, вынуждая банки сворачивать кредитование большинства предприятий,
так как необходимость создания непомерно больших резервов в некоторых случаях сво-
дит на нет экономический смысл этой операции.
3
Я считаю, что без государственной поддержки ипотека не только выживет, но и,
возможно, будет наращивать темпы своего развития. На мой взгляд, это связано
с увеличением интереса населения к вторичному рынку, что обусловлено, во-первых, по-
явлениемна вторичномрынке большого объёма новогожилья, а во-вторых, наличием уже
готовой отделки, позволяющей сразу начать пользоваться покупкой.
Стабилизация ключевой ставки привела к тому, что сейчас проценты по ипотеке для
первичного и вторичного рынка практически сравнялись, и отмена господдержки не ста-
нет фатальной для этого сектора кредитования. Возможно, это даже приведёт к тому, что
на рынке ипотечного кредитования появятся интересные продуктыи новые выгодные для
клиентов альянсы банков и застройщиков.
4
На мой взгляд, бездумно вообще ничего делать не надо, особенно становиться раба-
ми. Я тоже считаю одним из драйверов роста диджитализацию банков. Это просто
неизбежно, иначе борьба за симпатии клиентов будет проиграна, практически не начав-
шись. Безусловно, процесс должен происходить постепенно, оставляя всё же некоторое
количество традиционных сервисов для клиентов старшего поколения, которые просто
в силу своего возраста не способны резко перейти на «цифру». Таких клиентов отпугивать
излишней «продвинутостью» сервисов не стоит, но наращивать высоко технологичные
услуги необходимо, чтобыпривлекать и удерживать молодых и современных. Сейчас такая
традиционная для банков характеристика, как консерватизм, перестала отвечать веяниям
времени, и это необходимо учитывать при выстраивании стратегии дальнейшего роста.
6
Не совсем согласна с тем, что комиссионные доходы всех банков упали в 2016 году.
Напротив, статистические данные говорят об их повышении, и, судя по всему, ко-
миссионные доходы банков будут расти, так как процентные доходы в лучшем случае
останутся на одном и томже уровне, поскольку на сегодня достигнута максимальная мар-
жа, которую могут себе позволить реальные заёмщики.
В скором времени банки превратятся в супермаркеты, которые торгуют не только сво-
ими продуктами, но и продуктами других секторов экономики (страхование, юридические
услуги и т.п.). Такое «перекрёстное опыление» может дать новый толчок для наращивания
доходности банковского сектора. Хорошо это или плохо, покажет время, но на данном
этапе такое развитие событий представляется наиболее вероятным.
БУДУЩЕЕ —
ЗА ЦИФРОВЫМ БАНКИНГОМ
Елена ЛОБЫРЕВА
Начальник отдела
пластиковых карт
МБО «ОРГБАНК»
36
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
МАРТ 2017
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ