Finversia-TV
×

Микки Маус и Ferrari – бренды, проверенные временем A A= A+

Все мы родом из детства, и у каждого из нас в детстве был любимый мультик. У кого-то это был «Ну погоди», у других любимым мультфильмом стал «Винни-пух», а кому-то нравились западные мульты, такие как Микки Маус и, конечно же, Дональд Дак. Сегодня мы как раз и поговорим о компании, где эти персонажи создавались. Итак, тема нашего обзора – компания Walt Disney.

Walt Disney

Walt Disney – это, пожалуй, самый известный медийный холдинг в мире. Холдинг, который контролирует значительную долю телевизионного рынка и рынка кинематографа США.

История создания студии Disney

Компания Дисней была создана в 1923 году двумя братьями – Уолтом и Роем. В то время они организовали небольшую студию рисованных фильмов в Лос-Анджелесе. Уолтер отвечал за творческую часть, а Рой занимался финансами молодой компании. Сначала братья создали сказку «Алиса в стране чудес», а пять лет спустя на свет появился Микки Маус. Кстати, именно благодаря этому персонажу компания и получила всемирную известность. В тридцатые годы XX века Уолт Дисней выпустил в свет «Белоснежку и семь гномов», «Пиноккио», всеми любимого «Бэмби», и, конечно же, «Золушку».

До пятидесятых компания занималась только созданием анимации, а с 1955 занялась ещё развлекательной индустрией (entertainment) и открыла первый парк «Диснейленд». Компания превратила небольшой участок земли в сказку для детей и взрослых. Позже у Walt Disney появились свои киностудии, затем сети кабельного телевидения, а парки развлечений стали открываться по всему миру как грибы после дождя. Есть у эмитента и телерадиовещательная компания ABC.

На американской фондовой бирже компания появилась в 1957 году.

Сейчас продукция компании включает в себя:

  • телевизионные программы и радиовещание;
  • художественные и документальные фильмы, а также анимацию (основной денежный поток формирует именно направление медиаконтента);
  • производство товаров по мотивам произведений Диснея.

Компания выплачивает дивиденды своим акционерам два раза в год. Например, в 2018 году выплаты были в июле и в декабре. Сумма дивидендов составила $0.88 на одну бумагу, что соответствовало доходности равной 1.56% годовых.

Дочерние компании

Когда-то компания Дисней начиналась всего лишь одной студией, но со временем разрасталась и расширяла своё влияние на медийный рынок. Для лучшего контроля эмитент создавал дочерние компании, которые со временем трансформировались в отдельный бренд.

Например, всеми известная студия Pixar Animation, которая создает мультфильмы для всех возрастов. У Marvel Television права на известных персонажей, таких как Человек-паук и Халк. ABC Studio выпускает каждый год сериалы как для детей, так и для взрослых. Walt Disney Parks and Resorts занимается развлекательными парками. Список достаточно внушительный и его можно продолжать, рассказывая про каждую дочернюю компанию в отдельности.

Между прочим, дочерние структуры в большей степени формируют прибыль The Walt Disney Company, и благодаря им акции этого эмитента становятся привлекательнее для инвестиций.

Кстати, этот медийный холдинг стал одной из первых студий в мире, фильмы которой принесли в прокате больше $10 млрд за один год. Предыдущий рекорд был также установлен Walt Disney в 2016 году., и был побит летом 2019 года, после того как в прокат вышел ремейк «Lion King».

Факторы влияния на акции Диснея

Дисней производит много медийного контента. Рост ценных бумаг Уолт Дисней напрямую зависит от кассовых сборов фильмов. Например, после выхода ряда частей «Звёздных войн» привлекательность ценных бумаг компании снизилась, с другой стороны, широкий успех картин, например, «Мстителей», сделал этот медиахолдинг ещё более привлекательным для инвестиций.

Когда какая-то страна вводит ограничения проката американских кинолент, это также оказывает влияние на финансовые результаты как дочерних структур, так и всей группы в целом.

Следующим фактором, влияющим на стоимость акций, можно назвать финансовую отчётность.

Не последнюю роль играет и конкуренция. Несмотря на свою популярность и колоссальный размер, эмитент не является монополистом на американском рынке, и тем более на мировом. Так что успешные фильмы других студий могут стать причиной оттока интереса от продукции американского медиагиганта.

Финансовая отчётность медиагиганта

Прибыль компании значительно снизилась в прошлом квартале, упала более чем наполовину и составила $1.05 миллиарда, а за 3 квартал 2018 года прибыль эмитента вышла на уровне $2.3 млрд. Прибыль за акцию опустилась до $0.58. Тем не менее снижение этого показателя не смутило инвесторов, и акции компании на мировых биржах пошли вверх. Что же стало причиной роста, а не снижения?

Дело в том, что в 2019 году Walt Disney запустил свой собственный потоковый сервис Disney+, потратив на его создание баснословные деньги. Именно это и стало причиной низкой прибыли. Вера в компанию и в перспективу этого направления, наоборот, привлекла инвесторов, что стало причиной роста ценных бумаг сразу же после выхода отчета на 6%.

Выручка холдинга за прошлый квартал выросла на 34% и достигла $19.1 млрд. Скорректированная прибыль снизилась на 10%, при этом показатель превысил ожидания аналитиков на 23%. После выхода отчета 1 акция стала стоить $1.07.

Техническая картина рынка

Конец 2019 года выдался для акций эмитента неоднозначным. Так, в сентябре и октябре актив был в руках продавцов, которые смогли протестировать поддержку $128.00. От этого уровня цена отскочила, показав стабильный рост в ноябре. Тогда покупатели подняли рынок к отметке $153.00, где актив вновь сменил направление движения. Рост отрицательных настроений стал причиной отката торгового инструмента к поддержке $135.00.

Индикатор MACD остается в отрицательной зоне, а Стохастик не покидает зоны перепроданности.

Планы компании и прогноз на будущее

В планах компании и далее расширять медиаконтент, так как именно он приносит наибольшую прибыль на данный момент. Первый шаг к этому был сделан холдингом в прошлом году, после того как эмитент запустил платформу онлайн-вещания Disney+. Запуск стриминга прошёл 12 ноября и за считанные дни набрал 10 млн абонентов. Для сравнения, у конкурента Диснея компании Netflix всего лишь 97 млн клиентов во всем мире, и из них 60 млн находятся в Штатах.

Кстати, после запуска стриминга акции компании выросли на 1,3%, что лишний раз доказывает, что медиагигант на верном пути.

В планах корпорации продолжить поглощать других участников медийного рынка. Любая информация о новых приобретениях Диснея, скорее всего, улучшит позиции акций на рынках.

Эмитент также делает ставку на сотрудничество с Amazon. Медийный гигант хочет сделать возможным подписку на Disney+ через выпущенное Amazon устройство Fire TV.

Мы советуем добавить акции этого эмитента в свой инвестиционный портфель. Многие аналитики прогнозируют, что в ближайший год акции компании поднимутся на 14% и дойдут до уровня $160.00 за акцию.

Мы придерживаемся этого прогноза и ждем возобновления роста акций этой корпорации. Первоочередная задача покупателей – вернуться к максимумам 2019 года. После этого нас, скорее всего, будет ждать очередной откат ориентировочно к отметкам $147.00 и $143.00. Далее всё будет зависеть от новостей компании, и её финансовых отчётов.

Ferrari

Когда речь заходит о Ferrari, перед глазами возникает картинка не просто дорогого автомобиля, а нечто большее. Для многих эта марка стала легендой, которая создана одним человеком. Более полувека автомобили марки Ferrari считаются лучшими в своём классе, оставляя далеко позади своих конкурентов.

Рождение легенды

Эту компанию основал Энцо Феррари в 1947 году прошлого века. Первоначально название компании было Scuderia Ferrari. Первое время Ferrari спонсировала гонщиков и производила машины для автогонок. Со временем она получила разрешение на производство спортивных автомобилей, которые могли бы ездить на общественных дорогах.

С годами компания расширила свою производственную линейку, но при этом не забывала про свою первую страсть и любовь – гонки. Ferrari продолжает участвовать в них, особенно в Формуле-1, где её автомобили часто занимают призовые места.

На данный момент эмитент конструирует, производит и реализует спортивные автомобили люксового класса, которые пользуется высоким спросом среди потребителей во всем мире. Автомобильная корпорация производит спортивные автомобили, суперкары ограниченного тиража, а также гоночные авто. Эмитент предоставляет финансовые услуги, как частным лицам, так и дилерам. Производитель автомобилей содержит гоночные трассы и автомобильные музеи.

В конце 60-х годов XX века фирма Ferrari вошла в состав Fiat. Совместная жизнь двух компаний продолжалась до 2015 года, когда Ferrari вернула свою независимость после проведения IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. IPO сразу же оправдало себя, после размещения акции эмитента выросли на 6.5%. За пару дней капитализация корпорации увеличилась ещё на 3% и превысила $11 млрд.

Дочерние компании

У Ferrari есть дочерняя компания под названием Scuderia Ferrari – это профессиональная гоночная команда. С 1955 года она принимает участие в гонке Формула-1. Будучи одной из лучших команд в автомобильном спорте, Scuderia Ferrari стала живой рекламой производителя автомобилей и примером успеха Ferrari. И это благоприятно сказывается на акциях, особенно после победы на гонках. Например, после победы на гран-при Австралии акции компании выросли более чем на 3%.

Дивидендная политика

Руководство компании решило выплачивать дивиденды своим акционерам с 2016 года. Расчёт дивидендов происходит на основе полученного дохода по результатам последних лет. Доходность дивидендов в целом составляет 0,8% от курсовой стоимости бумаг на торговых площадках.

Ряд экспертов считает, что благодаря дивидендам стоимость бумаг корпорации постоянно растёт. В основном акции компании приобретают те инвесторы, которые хотели бы получать периодически прибыль от своих вложений и при этом не продавать акции. Производитель автомобилей пользуется хорошим спросом у пенсионных фондов, а также у организаций, которые занимаются коллективной инвестицией.

Что влияет на динамику акций

Итак, давайте рассмотрим, что нужно учитывать при анализе этого эмитента.

Первым делом отслеживайте новости самой компании. Здесь можно следить за новостями экономического характера, такие как финансовые отчёты, так и смотреть, какие новинки у производителя появятся в ближайшее время.

Обычно появление новой модели сопровождается ростом ценных бумаг компании. Правда, при этом стоит учитывать, насколько серьёзную конкуренцию новая модель может составить другим автопроизводителям и насколько сильно отличается новая модель от машин, уже продающихся под маркой Ferrari.

Далее надо смотреть, если в мире не происходит ничего, что могло быть снизить спрос на товары люксового класса, к которым относятся автомобили, выпускаемые под маркой Ferrari. Например, торговая война между США и Китаем понизила спрос на автомобили Ferrari в ряде регионов мира, как и активная борьба с теневыми доходами в азиатском регионе стала причиной спада популярности товаров категории люкс.

При анализе отслеживайте спрос моделей машин итальянской марки в разных странах.

Финансовая отчётность

В III квартале чистая прибыль итальянского автопроизводителя уменьшилась на 41% и составила €168 млн.

Если этот показатель и показал снижение, то другие, наоборот, удивили рынки. Так, эксперты ожидали увидеть EBITDA на уровне €296,4 млн, а он вышел на отметке €311 млн. Выручка эмитента также показала рост на 9% (подъём до €915 млн).

Продажи автомобилей Ferrari выросли больше всего в азиатском регионе, особенно в Китае, Гонконге и на Тайване. Азиатско-Тихоокеанский регион показал рост продаж на 28%, Европа, Ближний Восток и Африка показали более скромные результаты – 12%. В Северной Америке продажи увеличились лишь на 5%.

Техническая картина рынка

Большую часть прошлого 2019 года акции компании Ferrari показывали рост. В июле покупатели натолкнулись на сильное сопротивление в районе $170.00, которое смогли преодолеть лишь в ноябре. Именно тогда покупатели смогли вернуться на рынок, подняв цену к отметке $175.00. Это препятствие пока не по зубам покупателям. После его тестирования актив отступил в район $166.00, откуда сейчас пытается продолжить рост.

MACD показывает спад покупательской способности, что хорошо видно на ценовом графике. Стохастик отскочил от зоны перепроданности и сейчас растет. EMA100 направлена вверх и даёт уверенный сигнал на покупку.

Планы компании и прогноз

Как мы уже писали, автомобили Ferrari относятся к товарам класса люкс. На автомобили легендарного итальянского бренда всегда найдётся покупатель, что позволит компании успешно наращивать продажи. Например, за 9 месяцев прошлого года выручка эмитента выросла больше чем на 10% и приблизилась к сумме $3 млрд.

Хорошая финансовая отчётность способствует повышению стоимости бумаг компании. За прошлый год бумаги Ferrari выросли на 69%, и, по мнению ряда аналитиков, это не предел.

В текущем году автопроизводитель планирует увеличить объёмы выпускаемых автомобилей. Если ранее компания в год производила не более 7000 авто, то в ближайшем будущем руководство автопроизводителя собирается понять эту цифру до 9000 машин.

Давайте посмотрим, что говорят специалисты о ближайшем будущем этой компании. Итак, специалисты Goldman Sachs полагают, что в ближайшие 3 года показатель EBITDA поднимется на 13%. По мнению экспертов, это произойдёт из-за расширения продуктовой линейки.

Специалисты банка UBS делают ставку на рост прибыли из-за выпуска новых моделей с более высокими ценами.

Швейцарский банк Credit Suisse считает, что продукция Ferrari пользуется большим спросом вопреки явным признакам замедления мировой экономики. Эксперты банка прогнозируют рост акций итальянского автопроизводителя на 22%.

Подведём итоги. Компания известна не один год и доказала свою жизнеспособность при любых рынках. Предложение Ferrari ограничено, так что у компании много предзаказов, что позволит ей не терять прибыли в период экономического кризиса. Акции компании, как и её автомобили – это предмет роскоши. Они демонстрируют устойчивый рост и хорошие финансовые результаты.

Таким образом, мы рекомендуем добавить Ferrari в свой инвестиционный портфель. В ближайшие недели возможен рост бумаг компании к отметке $180.00, а далее целью покупателей станет уровень $185.00. В случае коррекции ожидаем отката рынка к поддержке в районе $160.00 – $156.00.

Прогнозы прошлой недели – PayPal

На прошлой неделе мы с вами рассмотрели компанию PayPal. Давайте посмотрим, какой вышел отчёт, и насколько движение рынка совпало с нашим прогнозом.

В IV квартале чистая прибыль PayPal оказалась на уровне $507 млн. Выручка корпорации улучшилась. Этот показатель достиг отметки $4.96 млрд, а годом ранее он был $4.22 млрд, при этом аналитики ожидали увидеть цифру $4.94 млрд.

По итогам прошлого года прибыль PayPal достигла отметки $2.46 млрд, а выручка $17.76 млрд. Как вы видите, отчёт вышел позитивным, но инвесторов он явно не впечатлил, так как сразу после его выхода акции эмитента упали от уровня $117.00 к отметке $112.70. Правда, бумаги PayPal сразу же вернулась к уровням открытия, и это говорит о том, что для покупателей ещё не всё потеряно.

Мы сохраняем наш прошлый прогноз и ждем роста рынка к уровням $122.00 и $127.00. В случае отката продаём к отметкам $112.00 и $108.00.

  • Сергей Рубан
  • XCritical

Finversia-TV

Горячая цифра