Обзор компаний Лукойл и Adobe Systems A− A= A+
Обзор акций Лукойл и Adobe Systems. Прогнозы прошлой недели.
Лукойл
Компания Лукойл один из флагманов на российского рынка. Этот нефтегазовый концерн занимается разведкой, добычей и нефтепереработкой. Кроме нефти и газа компания также поставляет нефтепродукты и нефтехимию. Доля эмитента на российском рынке – 15%, а на мировом – 2%.
Нефтегазовая корпорация осуществляет свою деятельность на 4 континентах, в 35 странах, в 63 регионах Российской Федерации. У компании взвешенная дивидендная политика. Отметим, что в последние годы сумма дивидендных выплат растёт. Руководство компании также организует последовательные выплаты и погашения акций.
История нефтегазового гиганта
Лукойл создали в 1991 году. Первоначально концерн состоял из трёх нефтедобывающих компаний и трёх нефтеперерабатывающих предприятий. Год потребовался, чтобы сформировать капитал, после чего компания становится мировым лидером в сфере нефтедобычи.
В 1993 году Лукойл официально стал ПАО. С 1994 года концерн начинает торговать активами, а 1995 году приобретает контрольные пакеты акций девяти уральских, поволжских и сибирских предприятий, которые занимались добычей нефти и её сбытом.
После расширения географии своей деятельности компания стала членом крупного нефтяного проекта «Шах-Дениз», который основан Азербайджаном. Сразу же после этого Lukoil приступила к созданию собственного танкерного флота.
В 2000 году концерн выходит на американский рынок и получает контроль над АЗС в США. С 2001 по 2005 год компания осуществляет новые выгодные приобретения и наращивает газовые активы. С 2006 года по 2010 начинается освоение африканских месторождений, увеличивается доля присутствия в европейском и азиатском регионах.
Дивидендная политика
У нефтяной корпорации достаточно развитая дивидендная политика. Минимальный уровень выплат составляет 25% от чистой прибыли МСФО. Руководство компании поставило перед собой цель, чтобы ежегодная выплата дивидендов превышала рублевую инфляцию в отчётный период. Сразу скажем, что Lukoil справляется с этой задачей, увеличивая дивиденды на постоянной основе уже 20 лет.
Выплаты дивидендов формируются из двух промежуточных начислений через каждые девять месяцев плюс итоговая годовая выплата. По расчётам экспертов за 2019 год дивидендные выплаты составят 431 руб. за одну акцию – это примерно 7% доходности к текущей цене.
Лайфхак: чтобы иметь возможность получать дивиденды нужно лишь стать акционером компании. Для этого достаточно купить всего лишь одну акцию. Что характерно, нет необходимости быть акционером в течение всего года. Достаточно купить акции за 3 дня до даты отсечки акционеров для выплаты дивидендов, и через 3 дня продать их.
Вдобавок в 2019 году руководство компании объявило о скупке акций на открытом рынке. Скупка выкупа должна составить 3 млрд $. В планах Лукойл совершить выкуп 5.1% от капитала до конца 2022 года. Компания будет покупать как обыкновенные акции, так и депозитарные расписки. Скупка акций будет происходить из расчёта по 82.74$ за одну депозитарную расписку.
Что влияет на цену актива
Нефтегазовая корпорация Лукойл – это крупнейший вертикально интегрированный холдинг в РФ. У нефтегазовой корпорации широкий охват бизнеса, поэтому на динамику её акций влияют множество факторов, как внутренних, так и внешних.
Вот основная их часть. Изменения мировых цен на нефть и газ, а также продукты их переработки являются основными факторами, влияющими на капитализацию компании. Например, в начале 2020 года цены на нефтяном рынке упали из-за снижения спроса на сырьё из-за распространения коронавируса. Такое резкое падение уже повлияло на динамику акций и значительно снизит квартальную прибыль.
Следующим фактором идёт курс рубля к европейской валюте и к доллару США. Контракты компании является рублёвыми, однако для расчёта на международном рынке используют доллар США. Таким образом, колебания котировок валюты, в которой заключено значительное количество контрактов концерна, напрямую влияет на финансовые результаты, ну и конечно, на цену за акцию.
Третьим фактором являются международные отношения. Ухудшение международных отношений между Россией с другими странами мира могут серьёзно подорвать финансовые результаты компании. Так, американские и европейские санкции принесли корпорации многомиллиардные убытки, которые сказываются на капитализации нефтяного гиганта.
Из негативных факторов отметим также скандалы, связанные с деятельностью корпорации, и нарушения действующего законодательства. Различные происшествия, которые могут стать причиной экологических катастроф, также приносят ущерб компании.
Квартальный отчёт
Чистая прибыль нефтяной корпорации по МСФО за III квартал прошлого года составила 190.3 млрд рублей, что на 3.5% выше аналогичного показателя за 2018 год.
Выручка от реализации за отчётный период составила 1 952.3 млрд рублей, а за тот же период 2018 года этот показатель составил 2 305.9 млрд рублей. EBITDA в III квартале вышел на уровне 327.8 млрд рублей, поднялся на 1.9% от прошлогодней цифры в 321.8 млрд рублей.
Чистая прибыль за 9 месяцев 2019 года составила 520.9 млрд рублей, что на 13.1% больше, если сравнивать с аналогичным периодом 2018 года.
Техническая картина и прогноз
С августа 2019 года до середины января 2020 года котировки Lukoil торговались в восходящем направлении. Так, цена покинула район 5150₽, чтобы подняться сначала к значению 6000₽, после чего бенчмарк достиг области сопротивления 6800₽. В этом районе инициатива перешла к продавцам, которые отправили цену сначала к уровню 6400₽, а после – в область 5550₽.
MACD в отрицательной зоне, а Стохастик сейчас в зоне перепроданности. Оба индикатора указывают на негативные настроения по этому активу. EMA100 направлена вверх, но уже появились первые признаки смены направления движения.
В нефтегазовой компании Лукойл одна из самых высоких долей нефтепереработки в нефтяном бизнесе России. Это ставит её в выгодную позицию и продолжит оказывать позитивное влияние на её финансовые отчёты. Но из-за резкого снижения цены на нефть в первом полугодии 2020 года ждать хороших финансовых результатов от компании не стоит. Скорее всего, компанию ждёт череда отрицательных отчётов, которые связаны с эпидемией коронавируса и провалом заключения сделки между ОПЕК и Россией.
Если уровень 5500₽ устоит, то цены могут вернуться в район 6000 – 6150 рублей. Дальнейшая динамика этого актива будет зависеть от того, смогут ли быки преодолеть это препятствие или нет. В случае продолжения нисходящей коррекции, допускаем снижение цен сначала к уровню 5300₽, а потом к минимуму лета 2019 года.
Adobe Systems
Основная специализация американской компании Adobe Systems Inc – это выпуск программного обеспечения для корпоративного клиента. Компания известна во всём мире своей продукцией, и, в первую очередь, Photoshop и Adobe Illustrator. Все мы также пользовались форматом PDF и программой для его чтения – Adobe Reader. Компания известна и в профессиональных кругах созданием языка описания страниц PostScript.
История Adobe в двух словах
Adobe Systems создали в 80-е годы XX века. Изначально это было фирма, которая занималась производством принтеров. Её основатели – два программиста Чарльз Гешке и Джон Уорнок, которые до этого работали в Xerox PARC, и которые хотели разработать новый язык PostScript. Именно эта программа и принесла первую значительную прибыль владельцам Adobe Systems.
Следующим шагом к успеху стали программы Photoshop и Adobe Illustrator. Этими инновационными на тот момент программами заинтересовался Стив Джобс, чья компания Apple в то время была самым крупным клиентом эмитента.
В 1987 году открывается европейский филиал, в это же время был подписан контракт с японским производителем принтеров CANON. Пожалуй, пик популярности продукции компании пришёлся на конец девяностых, когда интернет стал более доступным и распространённым. В то время американская компания выпускает ещё одну программу Adobe Acrobat Reader.
Сегодня продукция эмитента распространяется в виде онлайн-пакетов и скачивается из облака (например, Marketing Cloud, Document Cloud, Creative Cloud). В каждый пакет входят программы для дизайна, вёрстки и веб-разработки.
Виды деятельности
Компания Adobe предлагает своим клиентам огромное количество программ и приложений, которые позволяют редактировать фотографии, микшировать, редактировать видео и звуковые файлы, слушать музыку, смотреть видео, распознавать текст и т. д.
На сегодняшний день основная прибыль корпорации приходит от продаж продукции онлайн. В своё время руководство Adobe отказалось от обыкновенного ритейла и полностью перешло на интернет-продажи, что в итоге помогло эмитенту расширить свою клиентскую базу.
Клиенты компании имеют возможность скачивать любую продукцию Adobe и получать обновления автоматически. В основном, ПО эмитента распространяется в Северной Америке, где объём продаж доходит до 57%, в странах Азии эта доля достигает 15% от выручки.
Дивидендная политика
Компания не выплачивает дивиденды, а направляет всю прибыль на своё развитие. Акционеры могут заработать лишь за счёт роста курсовой стоимости ценных бумаг на фондовых площадках и за счёт программ обратного выкупа бумаг.
Квартальная отчётность
IV квартал 2019 года компания закончила на хорошей ноте. Общий доход корпорации увеличился более чем на 20% и достиг 2.99 млрд долларов США, тогда как эксперты ожидали 2.97 млрд долларов США. Прибыль за одну бумагу выросла на 20% и достигла 2.28$, что также стало лучше прогнозов.
Согласно статистике 50% всех подписчиков в Creative Cloud являются новыми, а это значит, что продукция эмитента продолжает привлекать клиентов, а она сама сохраняет свою долю рынка. При этом хорошие показатели Digital Media лишний раз доказали, что переход компании на облачные услуги оказался верным решением. В общем 2019 год стал феноменальным для корпорации, так как её годовой доход превысил 11 млрд долларов США.
Техническая картина
С конца 2019 года на рынке отмечался восходящий тренд. За это время цена пробила ряд важных технических уровней и достигла уровня 322.00$ к концу 2019 года. После этого восходящий тренд продолжился, и в новом году акции Adobe Systems росли полтора месяца, пока не достигли уровня сопротивления 385.00$. Здесь инициатива перешла к продавцам, в результате цены упали к уровню 325.00$, от которого актив отскочил и вернулся в область 350.00 – 360.00 долларов США. Это снижение вызвано не проблемами компании, а настроениями на рынке, которые ухудшились в связи с распространением коронавируса в мире.
MACD находится в отрицательной зоне, подтверждая негативные настроения трейдеров. Осциллятор Стохастик сейчас в зоне перекупленности, а это значит, что на ближайших сессиях возможен непродолжительный откат.
Перспективы и прогнозы
В целом мы даём позитивную оценку перспективам Adobe в текущем году. Так, рынок прикладного ПО продолжает расширяться, и здесь всё чаще используются облачные технологии. Таким образом, недавняя реструктуризация бизнеса Adobe оказалась весьма кстати.
К тому же продукция компании слабо подвержена воздействию со стороны коронавируса, в отличие от нефтеперерабатывающего сектора экономики или туризма. Руководство разработчика ПО намерено работать над усилением лояльности уже существующих клиентов, и удваивать усилия по привлечению новых подписчиков. В планах компании не только создание новых продуктов, но и расширение функционала и удобства уже созданных программ.
Последнее время Adobe занимается разработками ИИ (искусственный интеллект) и машинным обучением Sensei. По прогнозам специалистов, эти элементы уже в ближайшем будущем будут интегрированы в традиционные продукты компании.
Если рассматривать все подразделения эмитента, то на наш взгляд больше прибыли в 2020 году принесёт сегмент Marketing Cloud. Так, из-за хороших позиций в этом сегменте рынка у компании высокие шансы стать одним из главных бенефициаров этого тренда.
Последние квартальные отчёты корпорации показывает ускоренные темпы роста всех финансовых показателей, и это несмотря на сложные времена для мировой экономики. Торговая война между США и Китаем не помешала компании удивлять рынки отчётностью, которая всегда превосходила консенсус-прогнозы.
В 2020 году руководство компании Adobe Systems рассчитывает получить доход в 13.15 млрд $, тогда как аналитики ожидают лишь 13.14 млрд $. Годовая прибыль за одну ценную бумагу должна составить 9.75$, а по прогнозам – в районе 9.70$. Доходы сегментов Creative Cloud и Document Cloud в текущем году по прогнозу вырастут на 18%, а доходы от маркетингового ПО могут подняться на 16%. Если говорить про I квартал 2020 года, то ожидаемый доход может превысить 3.04 млрд $.
Что же будет с ценой после выхода следующего квартального отчёта? Мы видим два сценария. Начнём с пессимистичного, так как текущий настрой рынка предполагает именно такой сценарий. Итак, если зона поддержки 320.00 – 327.00 долларов США не устоит, тогда стоит ждать снижения в район 300.00$ –305.00$.
Если ветер перемен принесёт бычьи настроения, тогда стоит готовиться к восстановлению. Первой целью для покупателей станет отметка 360.00$, а после – сопротивление 385.00$.
Прежние прогнозы
Отмотаем сейчас пару недель назад и посмотрим, что произошло с акциями Сбербанка после публикации квартальных отчётов. В IV квартале прошлого года прибыль Сбербанка оказалась на уровне 211 млрд рублей. В 2018 году этот показатель был на 20,2% меньше и составил 176,1 млрд рублей.
Если взять годовые показатели, то в 2019 году чистая прибыль банка с учётом продажи DenizBank оказалась на уровне 844 млрд рублей, что на 1.5% выше, чем этот же показатель в 2018 году (он тогда составил 831,6 млрд рублей).
Перед выходом отчёта мы ожидали снижения цен в район 243.00 – 245.00 рублей. Направление движения было выбрано верно, но из-за сильного негатива просадка оказалась глубже. Котировки банка упали к уровню 235.00₽, а после – к поддержке 218.00₽. Сейчас ожидаем роста цен в сторону 250.00₽. В случае продолжения снижения открываем короткие позиции в сторону 210.00₽.