Finversia-TV
×

Перспективы оружейного бизнеса США и компания Smith & Wesson A A= A+

16.06.2020

Обзор акций Smith & Wesson. Отчёты прошлой недели – Adobe.

Smith & Wesson

Ковбои, шерифы, индейцы, перестрелки – многие из нас в детстве были увлечены романтикой Дикого Запада. Это легендарное время могло бы и не существовать, если бы не компания Smith & Wesson Holding Corporation.

С первых дней своего существования Smith & Wesson занималась только одним – оружием. Правда, в XX веке компания расширила линейку своих товаров и сервисов. Сейчас помимо производства оружия она предоставляет услуги в сфере обеспечения охраны, безопасности и защиты, а также в области спорта.

Smith & Wesson

Эта оружейная корпорация разрабатывает и производит десятки типов оружия, начиная с пистолетов и заканчивая боевыми винтовками. На огнестрельное оружие приходится около 90% продаж компании. Есть в арсенале S&W оружие для спорта и охоты, а также продукты и аксессуары для этих сегментов. Клиентами оружейной корпорации являются не только частные лица, но и правоохранительные органы, спортивные клубы, охранные агентства и т. д. Широкая линейка продукции позволяет эмитенту ежегодно зарабатывать суммы свыше полумиллиарда долларов.

В 2017 году холдинг Smith & Wesson сменил имя на American Outdoor Brands Corp. Обновленный бренд занимается не только продажами оружия, но и выпускает продукцию других брендов: товары для спорта, охоты, экстремального туризма, спец. одежду и т. д.

В среднем этот эмитент получает на четверть больше, чем его ближайшие конкуренты: Remington Outdoor и Sturm, Ruger & Co. При этом компания никогда не выплачивала дивиденды даже в самые лучшие свои годы по продажам. Например, в 2018 и 2016 годы на продажах боевой амуниции S&W зарабатывала около 230 $ млн за квартал, но дивидендов так и не выплатила. Обычно в таких случаях компания тратит заработанные деньги на развитие и на расширение своего бизнеса.

История Смит и Вессон

История компании насчитывает почти 170 лет. Её отцы-основатели: Хорейсом Смит и Дэниел Вессоном. Оба предпринимателя начали свою деятельность в 1852 году. Компаньоны мечтали создать принципиально новое оружие, а именно скорострельный многозарядный револьвер. Интриги здесь не получится, так как мы все знаем, что Смит и Вессон добились своего и произвели революцию в оружейном бизнесе того времени. Новое оружие появилось на свет в 1854 году и было сразу запатентовано.

Новый пистолет прозвали «вулканическим» из-за характеристик, поражавших даже профессионалов. Эта история могла бы и не получить продолжения, так как у молодой компании почти сразу начались финансовые проблемы. Всё бы для Смита и Вессона закончилось печально, если бы на помощь предпринимателям не пришел инвестор, чья фамилия знакома если не всем, то точно большинству – Винчестер.

Почти сразу компаньоны-основатели продали свои акции Оливеру Винчестеру. После этого Хорейсом Смит ушел на покой и занялся своей личной жизнью, а вот Вессон остался в деле и продолжил работу у Винчестера на посту главного управляющего.

Работая на Винчестера, Дэниел Вессон разработал небольшой револьвер, где использовался запатентованный им ранее патрон. О своём изобретении Вессон рассказал Смиту, и друзья решили возобновить совместную работу.

Новый успех не заставил себя долго ждать. Новый патрон с усовершенствованным револьвером произвёл фурор на рынке. В этот раз Смит и Вессон учли ошибки прошлого, и, получив поддержку ряда инвесторов, в 1859 году запустили фабрику в центре Спрингфилда, который впоследствии стал крупнейшим центром американской оружейной промышленности.

Квартальный отчёт

Производитель оружия Smith & Wesson когда-то был культовым национальным брендом и символом Америки. Но за последние два года родительская компания Smith & Wesson, American Outdoor Brands, стала фиксировать падение своих акций из-за давления со стороны общественности, направленного на борьбу со злоупотреблением использования огнестрельного оружия.

Так, в прошлом квартале American Outdoor Brands показала меньшую, чем прогнозировали, прибыль. Согласно финансовому отчёту, чистая прибыль эмитента вышла на уровне 5.7 $ млн. В пересчёте на акцию это 10 центов за одну бумагу. Валовая маржа оказалась на уровне 33.1%. Выручка за отчётный период показала увеличение со 162 млн до 166.7 $ млн при ожиданиях 187.3 млн долларов США.

Техническая картина

Техническая картина

Последнее время удача не слишком жаловала акции компании. Весь прошлый год этот актив находился под давлением, которое продлилось и на начало текущего года. Дна в районе уровня 5.40 $ цена достигла ещё в октябре 2019, и повторно вернулась сюда уже в марте этого года. После повторного тестирования торговый инструмент отскочил и последние месяцы показывает стабильный рост. В мае покупатели преодолели порог 11 $, который долгое время сдерживал их.

Покупательская способность возросла последнее время в связи с массовыми протестами, вспыхнувшими в США после гибели по вине полиции афроамериканца в Миннеаполисе. Сейчас акции компании находятся около уровня 17 $. Долгосрочные технические индикаторы указывают на сильный восходящий тренд. Стохастик в зоне перекупленности. Это говорит о предстоящей коррекции. Правда, пока нет признаков её начала.

Прогноз по компании

С финансовой точки зрения позиции компании выглядят спорно. Корпорация явно оторвалась от справедливых показателей. Так, значение p/e превысило 35 единиц, а это вдвое дороже, чем у широкого рынка. Похоже, что причиной роста бумаг S&W стали не продажи продукции, а только интерес к самой бумаге.

Вдобавок после случаев массовых расстрелов в Штатах многие инвесторы стали избегать инвестиции в производителей оружия. К тому же акции подобных компаний чувствительны к перспективам изменения законодательства. В 2020 в США пройдут выборы на пост президента страны, а это значит, что оружейное лобби вновь столкнётся с противниками оружия. Эти столкновения могут оказать влияние на курс акций S&W.

В текущем году American Outdoor Brands провела обратный ребрендинг, который лишь запутал инвесторов, что вызвало скачок акций оружейной части бизнеса корпорации.

Инвесторы ожидают усиления интереса к огнестрельному оружию как реакцию на то, что сейчас происходит в мире. По мнению ряда аналитиков, акции компании продолжат свой рост из-за опасности второй волны коронавируса и роста беспокойства за личную безопасность. Ограничительные меры со стороны руководства некоторых штатов также поддерживает спрос на огнестрельное оружие.

Несмотря на текущий рост, мы не считаем, что эта компания заслуживает внимания. Её мы бы не рассматривали для долгосрочных инвестиций, и, если бы и торговали, то использовали спекулятивные тактики. Сейчас актив пытается преодолеть уровень 18 $, пробой которого позволит быкам достичь области 22 $. Не стоит исключать и стремления продавцов закрыть гэп и вернуть рынок в район 11.90–12 $.

Прогнозы прошлой недели – Adobe

Сейчас мы посмотрим, какие перспективы у компании Adobe после выхода последнего финансового отчёта компании. Итак, второй квартал 2020 года в очередной раз оказался удачным для эмитента. Главная причина роста – эпидемия коронавируса, подтолкнувшая многие бизнесы перейти на удалённую работу. Этого полученного за последние месяцы импульса корпорации должно хватить на несколько лет непрерывного роста.

По ожиданиям аналитиков компания должна была завершить II квартал доходами в размере 3.160 млрд долларов США. При этом разводненная прибыль за одну бумагу компании оказалась лучше прогноза на 13 центов и составила 2.45 $.

Компания за прошлый квартал выкупила примерно 2.6 млн акций. После публикации отчёта акции американского разработчика ПО подорожали на 4.6%.

Неделю назад мы ждали технического отката рынка, за которым должен был последовать рост к уровню 400 $. Позитивный отчёт отменил коррекционный сценарий, и актив направился сразу к ближайшей цели. Сейчас, когда эта отметка пробита, можно готовиться к покупкам этого эмитента в сторону области 430–450 $.

  • Сергей Рубан
  • Finversia.ru

Finversia-TV

Корпоративные новости

Все новости »