Тигран Хачатуров: будущее «Меги» – в российских брендах и комплексной реализации потребностей аудитории A− A= A+
Заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров рассказал о будущем торговых центров «Мега», которые банк приобрел в прошлом году после ухода западных владельцев.
Предполагается делать ставку на увеличение доли присутствия отечественных торговых марок и предоставление широкого спектра товаров и услуг, которые требуются отечественному потребителю.
«Мы очень внимательно следим за тем, что хотят покупатели, а также как развиваются торговые центры на рынке, кто генерирует спрос. Наша основная задача – выбрать лучших арендаторов с лучшими форматами и сформировать максимально актуальное предложение для наших посетителей», – говорит Тигран Хачатуров.
В настоящее время уже 53 российских бренда пришли в «Мегу», еще 9 товарных марок появятся в ближайшее время. Якорным арендатором во многих торговых центрах стал «Мегамаркет», заменив ИКЕА. В 14-ти ТЦ в 11-ти регионах России этот арендатор получил площади общим объемом 400 тыс. квадратных метров.
«Мы очень тщательно выбирали партнера, считаем, что бизнес-модель «Мегамаркета» наиболее подходит нам, и мы видим пути дальнейшей коллаборации как в создании на наших площадях классических пунктов выдачи заказа, так и готовим еще кое-какие новинки, которые вы скоро увидите непосредственно на площадке «Мегамаркета», – заявил Тигран Хачатуров.
Как он отметил, товарооборот у арендаторов растет, особенно – в сегментах моды, спорта, товаров для дома и здоровья, увеличиваются обороты и у представителей сферы продуктов питания. Доля вакантных площадей в «Мегах» после ухода западных брендов сократилась в несколько раз: с 27% до 5%.
Для привлечения трафика и ответа на запросы потребителей новые владельцы ТЦ тщательно отбирают арендаторов из сектора развлечений и общепита. Так, например, семейный парк активностей «Тейкабум» в «Мега Екатеринбург» привлекает порядка 45 тыс. посетителей в месяц. А «Вкусный бульвар», представляющий разные кухни мира, значительно увеличивает трафик ТЦ. В целом категория общественного питания в прошлом году показала рост оборота «Меги» на 20%.
Кроме того, для расширения аудитории развивается создание детских зон в торговых центрах. Например, в «Мега Казань» и «Мега Адыгея» инвестируются средства в расширение кластеров для семей с детьми.
Соответственно, растут и показатели. По итогам 2024 года ожидается, что операционная прибыль вырастет на 46%, а на следующий год запланирован 30-процентный рост. И выполнять эту задачу будет команда Любови Поповой – она пришла на должность генерального директора «Мега» после ухода Ярослава Халявина.
«Первоочередная цель – это добиться радикального роста качественных посещений. То есть мы хотим расширить зону охвата каждого торгового центра, а также сделать так, чтобы у людей чаще возникало желание и потребность их посетить. Мы приняли курс на качественное обновление состава арендаторов, которые способны привлечь в «Меги» новый трафик и высокие обороты», – пояснил Тигран Хачатуров.
Концепция «Меги» – это не только шоппинг
Торговый центр – место притяжения горожан, которые приходят сюда не только для совершения покупок, но и для досуга или решения конкретных задач. Ведь кроме магазинов здесь расположены кафе и рестораны, кинотеатры, фитнес-клубы и детские досуговые центры. А также многое другое, включая химчистки, пункты сбора вторсырья или точки по предоставлению банковских или медицинских услуг. Именно так видит концепцию привлечения трафика Газпромбанк.
«Мы для себя сформулировали простую концепцию – дать нашим гостям намного больше, чем просто шопинг. «Мега» – это пространство для встреч и общения, развлечения для каждого возраста, вкусная еда, яркие эмоции. Торговые центры могут собрать на одной площадке значительный набор брендов, дающий людям возможность выбора. Это особенно важно для категорий фешен, детских товаров и общепита, который все чаще становится отдельной причиной для посещения торгового центра. И, что примечательно, многие уважаемые рестораторы открывают свои проекты именно в торговых центрах».
На фоне многочисленных разговоров о том, что онлайн-ритейл отнимает часть аудитории у ТЦ, или об уровне высокой закредитованности сферы торговых центров, Газпромбанк видит большой потенциал для «Меги».
«В целом все зависит от степени закредитованности торговых центров. Могу сказать, что данная ситуация не относится к «Мегам». У наших торговых центров нет проблем с кредитами, падения оборотов мы также не наблюдаем. Мы стараемся вести очень сбалансированную политику и с оптимизмом смотрим в будущее», – сказал заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров.
Сохраняется большая доля покупателей, которым важен физический контакт с приобретаемым товаром. Ка считает Тигран Хачатуров, «Меги» отличаются в лучшую сторону и увереннее себя чувствуют по отношению к другим торговым центрам, потому что у этих ТЦ есть очень большой нереализованный потенциал.