Finversia-TV
×

Жаркое лето в банках A A= A+

06.09.2013

IDSystems

Компании IDSystems — меньше двух лет, и активно она вышла на рынок чуть больше года назад. Основное направление деятельности — предоставление банкам системы для обмена документами с государственными органами в электронном виде. О реализации проектов в этой сфере рассказывает Андрей ФЕДОРЕЦ — генеральный директор компании IDSystems.

ФЕДОРЕЦ

БДМ: Одна из ваших новейших систем «iDБанк — СМЭВ» разработана специально для подключения банков к СМЭВ — системе межведомственного электронного взаимодействия и получения доступа к сервису ГИС ГМП. Почему вы обратили внимание на эту сферу?

Хотелось бы сразу уточнить: сервис ГИС ГМП это только один из сервисов госорганов, к которому можно подключиться, используя нашу систему. В середине прошлого года появилась юридически значимая возможность обмена документами между банками и госорганами. К тому моменту мы располагали уже готовыми технологиями и реализовали возможность обмена документами через СМЭВ для банков. И в феврале прошлого года IDSystems вышла на рынок с новейшим функционалом «iDБанк — СМЭВ».

Продвижение продукта шло сложно, но толчком к «взрывному» развитию послужил вступивший в силу с 1 января нынешнего года закон о деятельности государственных органов, согласно которому в том числе и все банки должны быть подключены к системе электронного взаимодействия — то есть обмена документами с одним из сервисов СМЭВ: Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах. Однако до сих пор еще не все кредитные организации знают, что кроме этих обязательств есть еще и возможности, которые предоставляются банкам.

IDSystems2

БДМ: И какие же это возможности? Как, например, можно расширить взаимодействие с государственными органами?

Деятельность нашей компании направлена на то, чтобы предложить банкам не только формально исполнять закон, но и активно взаимодействовать с государственными органами. Мы предлагаем банкам возможность обмена с любыми госорганами, с которыми юридически возможен обмен в электронном виде. На сегодня это сервисы Росреестра, ФНС, ФМС и ФССП России. И это дает позитивные результаты. Начиная с июля прошлого года мы стали одной из самых заметных компаний на этом рынке. Наша маркетинговая политика вполне либеральна. Мы не предлагаем за безумные деньги некую программу, обеспечивающую узкий спектр взаимодействия. Мы предлагаем серьезный, законченный продукт, который позволит банкам удешевить свои неоперационные расходы, ввести новые бизнес-процессы, например, увеличить качество контроля потенциальных клиентов и улучшить контроль над просроченной задолженностью.

И тут есть еще одна интересная перспектива, позволяющая заметно сократить дистанцию между физическими, юридическими лицами и государственными органами.

Дело в том, что многие банки предлагают своим клиентам дистанционное банковское обслуживание. Это — защищенный, гарантированно безопасный «личный кабинет» юридического или физического лица, который сегодня позволяет взаимодействовать только по банковским процедурам. Но если банк подключен к СМЭВ (что сейчас обязательно), он может предоставить тот же сервис взаимодействия и своим клиентам. И, не усложняя инфраструктуру (будь то муниципальный, региональный или федеральный уровень), готов довести информацию того или иного государственного учреждения до юридического и физического лица — то есть предоставить некий «личный кабинет», внутри которого можно не только управлять своими счетами, но и получать какие-либо услуги госорганов. Казалось бы, идея лежит на поверхности, но пока мало кто об этом варианте думал. Мы же пытаемся его реализовать, чем на данном этапе и занимаемся.

БДМ: Но тогда «личный кабинет» должен существенно расширить свои функции?

Конечно! Одно дело — открытые сайты ведомств, где можно увидеть лишь общедоступные сервисы. И совсем другое, когда мы можем больше узнать о том, чего нет в открытом доступе. Например, если говорить о Федеральной службе судебных приставов, то можно увидеть, есть ли исполнительное производство на то или иное лицо, более того, увидеть то, что скрыто за номером дела.

Больная для всех автомобилистов тема — штрафы дорожно-транспортной инспекции, которые сейчас можно оплатить только с портала ГИБДД. А с помощью нашей системы «iDБанк — СМЭВ» любой банк сможет организовать и оплату задолженностей, в том числе штрафов, и плату за квартиру.

БДМ: То есть вы и с жилищно-коммунальным хозяйством работаете?

Пока нет, потому что взаимодействие с ГИС ГМП подразумевает обмен документов с государственными и муниципальными органами, а большинство квартир находится в частной собственности. Но уже нынешней осенью мы рассчитываем реализовать еще один проект, как раз связанный с созданием новой платежной системы, которая будет работать с коммерческими структурами, формирующими счета на физических и юридических лиц. Таким образом, и банки получат универсальный платежный сервис.

БДМ: Знаю, что вы предлагаете банкам специальное решение — установку системы, обеспечивающей буквальное исполнение федерального закона. Что это за продукт?

Как я уже говорил, с нынешнего января банки обязаны взаимодействовать с ГИС ГМП. Но поскольку ответственность за неисполнение федерального закона не была определена, реализация шла достаточно медленно — до тех пор, пока в мае Банк России не обязал отчитываться о ходе подключения к системе. Еще более жесткую позицию заняло Федеральное казначейство. Поэтому нерасторопных ждут ни много ни мало, а санкции прокуратуры за неисполнение федерального закона. Так что лето для банков в этом смысле оказалось жарким.

Да и у нас горячая пора: только за две недели июля мы подписали с банками 15 договоров на установку наших «черных ящиков», обеспечивающих реализацию базового функционала, то есть буквального исполнения требований 210-ФЗ.

IDSystems3

БДМ: Почему вдруг «черный ящик»?

На самом деле это штатный продукт, который мы устанавливаем в банках практически бесплатно. Банк, конечно, несет затраты на подключение к СМЭВ, приобретение криптооборудования и пр. Но мы предлагаем другой вариант: за ежемесячную плату в 10 тысяч рублей устанавливаем в банке сервис, обеспечивающий буквальное и точное выполнение федерального закона. Ну а «черным ящиком» он называется потому, что банк не может туда «влезть». Вместе с банковскими специалистами мы только разворачиваем, тестируем и вводим его в промышленную эксплуатацию. После чего отключаем доступ представителей банка к системе, в результате функционал работает как «черный ящик». В него поступают документы, которые банк направляет в РКЦ или отделение ЦБ, а из них система отбирает нужные и направляет в ГИС ГМП. Однако если банк хочет расширить возможности взаимодействия с госорганами, достаточно будет подключить дополнительные модули, и тогда ящик перестанет быть «черным».

БДМ: Система уникальна, и, наверное, для пользования ею банковским сотрудникам требуется серьезная учеба?

Как раз нет — это же закрытая система, функционирующая, так сказать, сама по себе.

БДМ: А если проблемы?

Достаточно сообщить нам о возникшей проблеме по электронной почте и наши сотрудники оперативно отреагируют. Причем помощь оказывается в рамках договора, без дополнительных затрат.

БДМ: Хватит ли обычных банковских серверов для установки системы, или надо приобретать более мощные?

Мы предпочитаем работать на виртуальных серверах, поэтому приобретать дополнительное оборудование не нужно. Причем для работы нашей системы достаточно одного виртуального сервера, на котором будут развернуты все ее компоненты.

БДМ: На рынке существуют аналоги вашему продукту?

Если говорить только о работе с ГИС ГМП, то, конечно, аналоги есть, их предлагают многие компании. Но особенность нашей системы в том, что мы предлагаем не отдельный инструмент, а единый информационный шлюз банка для документооборота с госорганами, умеющий самостоятельно решать множество задач, причем без какого-то сложного взаимодействия с банковскими системами. Продукты конкурентов выполняют отдельные и простые задачи: например, взять данные из Федеральной службы судебных приставов и доставить их в АБС. Или взять уже готовые сведения из банковской системы и передать их в ту или иную госструктуру. Это требует реализации внутри банковских систем всей бизнес-логики обработки данных. А наш шлюз взаимодействует со всеми сервисами госслужб полностью самостоятельно. Если же требуются данные из АБС, наш шлюз ее запрашивает и получает нужные сведения для дальнейшей обработки. Так что если говорить о комплексном подходе — таких решений на рынке больше нет.

БДМ: Давайте попробуем расшифровать ваш слоган: минимальные затраты, безболезненная интеграция, максимальная функциональность.

Минимальные затраты — это значит, что совокупное вложение в наш продукт значительно ниже, чем у других. Не надо приобретать дополнительные лицензии на систему управления базами данных, серверы или системные программные продукты. У нас — все в комплекте.

Безболезненная интеграция предполагает, что в банке не надо вести никаких доработок. Наше решение полностью функционально само по себе, исключена необходимость вести сложные интеграционные работы. Если говорить о ГИС ГМП, то там вообще нужно взять готовый файл и скопировать его в каталог нашей системы.

И наконец, максимальная функциональность. Мы предлагаем функциональность, которая самодостаточна внутри решения. Она будет работать самостоятельно. Мы развернули решение — и буквально сразу можно получить выписки, сведения о действительности паспортов и пр. Конечно же, для некоторых сервисов потребуется вписать систему в информационный ландшафт банка. Однако по самым востребованным она сразу же после установки заработает — и в этом наша главная «фишка».

Вопросы задавала Людмила БЕККЕР

http://id-sys.ru

Finversia-TV

Корпоративные новости

Все новости »