95
июль 2010
Банки и деловой мир
Качество жизни:
География души
Сами родители от музыки далеки, они выпускники
авиационного института, экономисты. А нас с Ле-
ной отдали в музыкальнуюшколу. Я в 13 лет начала
петь романсы: «Не брани меня, родная!», «Я встре-
тил вас», «Отцвели хризантемы...». Мама мне по-
купала пластинки, а я слушала, потом пела.
А Лене нравился джаз, хотя в музыкальной шко-
ле была незаменимой солисткой концертного хора.
Она более живая, эмоциональная, смелая. Я эмоции
и идеи в себе держала и, когда мне надо было их во-
плотить, не знала, как это сделать, терялась. А Лена
более уверена в себе…
Елена
БДМ:
Ольге сложнее всех давалась партия Тамары, а
вам, Лена?
Героини колоратурного сопрано идеальные очень,
приходят в мир со светом и уходят с ним. Обычно
погибают — потому что открыты и не защищены.
Марфу отравили, Снегурочка растаяла, Джильда
умерла, Лючия сошла с ума… Но они — пусть на
короткий миг — так нужны людям, чтобы осветить
их души, внести ясность, умиротворение, покой. Из
Германии приезжала певица, давала мастер-класс
по духовному пению. И, после того как прослушала
меня, сказала, что мне необходимо исполнять ду-
ховную музыку.
Я выступала с оркестром Рождественского, ис-
полняла «Мессу» Генделя, и с дирижером Калини-
ным — «Реквием» Моцарта, который ведущее сопрано специ-
ально написал для «Ангела». То есть человек умирает, а его в
новой жизни встречает Ангел. Это очень сложно и очень от-
ветственно… Но я стараюсь!
БДМ:
Если карьера Ольги сложится удачней, будете зави
довать?
Ну конечно, не буду… Ведь мы с ней — одно целое, потому что
разные и друг друга дополняем. Вот и когда поем вместе, голоса
наши сливаются в одно целое. И это такая редкость и радость —
когда в миражах времени, как в миражах звуков, наши души
сливаются и мы чувствуем друг друга!
У нас с сестрой много камерных дуэтов: «Голубой вальс»
Штольца, «Болеро» Сен-Санса, «Жаворонок» Глинки, который
особенно любит публика. Из оперных: дуэт Агаты и Энхем из
оперы «Вольный стрелок» Вебера и дуэт двух русалок Персел-
ла, «Цветочный дуэт» из оперы «Лакме» Делиба. А «Желание»
Кюи и написано для двух сестер.
«Цветочный дуэт», помимо того что роскошен по музыке,
очень гармонирует с нашими отношениями в жизни. У двух
сестер, Лакме и Малики, непростая жизнь, трудности, не-
взгоды. И когда они в лодке уплывают по реке, младшая все
сетует на жизнь, а старшая ее успокаивает — все, как у нас
с сестрой…
БДМ:
Ольга рассказывала, что в юности вы увлекались джа-
зом, но предпочли все-таки оперу, почему?
Любовь к джазу — это же любовь к ритму, что близко моей
природе. Поэтому пела «Лунный свет», «Чарли», «Хелло, Дол-
ли!», джазовые песни Гершвина. Любила Аллу Пугачеву и ее
песни. Да и вообще, в отличие от Оли, мечтала стать эстрадной
певицей. Но старшую сестру я очень люблю и всегда к ней при-
слушиваюсь. А она, так же как и мои педагоги, советовала мне
«не поддаваться» эстраде. Потому что только опера дает воз-
можность исполнителюпеть с симфоническим оркестром, а это
такая мощь! Как будто подушки надувные тебя держат, и голос
растет вместе со звуками. Непередаваемое ощущение. Так что
никакой джаз в сравнение с оперой не идет, и я о нем забыла.
БДМ:
Как я понимаю, опера требует от вас с сестрой прак-
тически всей жизни — но хоть какое-то свободное время
остается? И чему вы его посвящаете?
Если время совсем свободное, мы с Ольгой занимаемся бегом
и йогой. А еще мы — члены общества «моржей», купаемся в
проруби в Лосином острове. Так посоветовал наш с сестрой
врач. Действительно, у нас очень серьезные перегрузки быва-
ют — и физические, и эмоциональные. И если не сбрасывать
их вовремя и решительно — просто пропадем…
Екатерина Кириллова