Стр. 25 - BDM_2011-01-02

Упрощенная HTML-версия

радикал-либералы попытались вос-
произвести западную версию этой
модели, не удался, дискредитировав и
либерализм, и саму идею демократии.
Пришедший ему на смену феномен
«мягкого авторитаризма» стал свое-
го рода императивным ответом на
подрыв государственности и потерю
управляемости страной. Однако транс-
формация общества не завершена, и
чередование демократических про-
рывов и авторитарных откатов будет
продолжаться.
Министерства и ведомства, об-
ластные правительства и корпорации
относятся к категории сверхбольших
организаций, считает директор Ана-
литического центра «Концепт» про-
фессор
Захирджан КУЧКАРОВ
. Они
складывались годами, и их системы
управления, подобно тому, как это
бывает в археологии, включают в себя
многослойные пласты разных эпох.
Новые руководители или команды ме-
неджеров, как правило, идут по пути
«рефлекторной реакции локальных
улучшений». Однако в каждой сфере
деятельности существуют сотни и ты-
сячи понятий, которые находятся друг
с другом в неуправляемом, противо-
речивом состоянии. Более того, при-
званная их регулировать нормативно-
правовая база сама пребывает в таком
же неуправляемом состоянии. Поэто-
му эффективный подход основан на
целостном концептуальном перепро-
ектировании или создании заново
систем управления сверхбольшими
организациями. Только так, снося ар-
хеологические завалы, можно полу-
чить компетентное управление.
Культура не может быть инноваци-
онной, она по природе своей консерва-
тивна, утверждает директорИнститута
культурологииРАНпрофессор
Кирилл
РАЗЛОГОВ
. Принципиально важно,
чтобы связи, обычаи и традиции, объ-
единяющие людей, были стабильными.
Хотя в культуре действительно есть
тоненький «инновационный слой».
В России он называется «актуальное
искусство», которое пытается ответить
на вопрос, что будет в будущем. Здесь,
как правило, нарушаются культурные
нормы и нравственные устои, ломает-
ся наше представление о том, что хоро-
шо и что плохо. Характерно, что на тех
же принципах, а по сути на принципах
шизофрении, были основаны те «пере-
стройки», с которых в стране все на-
чиналось. С одной стороны, рыночная
экономика и либерализм, а с другой —
восстановление Русской православной
церкви, древних обычаев и традиций.
Эти вещи диаметрально противопо-
ложны и напрямую не сочетаются.
И когда нам продолжают говорить,
что именно на этой основе мы добьем-
ся инновационного развития и места
в современных цивилизациях, то это
просто бессмыслица.
Что такое глобализация культуры?
Появляются тексты, обычаи, привыч-
ки и нормы, которые объединяют насе-
ление земного шара. В известной мере
это единственное спасение от суще-
ствующей разобщенности. Да, интере-
сы могут быть разными. Но есть общие
январь–февраль 2011
Банки и деловой мир
25
без границ
Реклама