Стр. 86 - BDM_2011-03

Упрощенная HTML-версия

не слишком цивилизован. Так что от-
расль создали, но проблем еще много.
БДМ:
Вы поэтому в конце концов за-
нялись частным бизнесом?
Да нет, просто так сложилось…
В 1996-м переехала в Москву — рабо-
тала в компании «Алроса», замести-
телем директора центра по работе с
гранильными предприятиями, потом
занималась созданием «Алмазного
клуба», а в 2004 году решила создать
свою фирму — «Кастинг хауз».
БДМ:
Кстати, почему такое назва-
ние? Под кастингом мы понимаем
обычно отбор актеров или, к при-
меру, моделей. Здесь что, тоже
подразумевается выбор?
Нет, природа названия совсем другая.
Каст — это своего рода полуфабрикат
для будущего кольца, то есть заготов-
ка, оправа, в которой есть все, кроме
центрального камня. И начинала я с
того, что закупала за границей именно
касты, потому что у нас это было не-
выгодно. На зарубежных ювелирных
предприятиях есть оборудование и
технологии, позволяющие механизи-
ровать закрепление мелких камней, а
у нас каждый крохотный бриллиантик
крепится вручную — сами понимаете,
насколько повышается себестоимость
изделия.
БДМ:
А центральный камень — свой,
якутский?
Конечно. И сам камень, и огранка.
В нем — и главная красота, и основная
ценность кольца, ведь сама оправа,
даже сплошь усыпанная маленькими
алмазами, стоит недорого.
БДМ:
Но тогда получается, что если
вы привезли, скажем, сто кастов,
то будет сто практически одинако-
вых украшений?
Во-первых, в таком количестве мы ка-
сты не закупаем — это же не серийная
продукция. Уникальность изделию
придает именно камень. А во-вторых,
как я уже сказала, с этого наша компа-
ния только начинала — надо было с
чем-то выходить на рынок, привлечь
внимание клиентов, познакомиться
с художниками-ювелирами. Брилли-
ант — камень особый, он требует не
только денег, но и понимания. Поэто-
му понадобилось время, чтобы нас за-
метили как раз понимающие люди.
БДМ:
То есть в сетевых магазинах вы
свои изделия не выставляете?
Нет, не выставляем. У нас есть неболь-
шой бутик на Комсомольском про-
спекте, а в основном мы знакомимся
с потенциальными клиентами на юве-
лирных выставках. Люди видят наши
работы и понимают, что мы в силах
воплотить в реальность их фантазии.
БДМ:
Иными словами, вы исполняе-
те эксклюзивные заказы? Если,
например, кто-то принесет вам ри-
сунок или «на пальцах» объяснит,
чего хочет, ваши мастера выполнят
желание клиента не задумываясь?
Так не бывает. Мало ктоможет профес-
сионально нарисовать эскиз какого-то
украшения, но даже в этом случае этот
эскиз обсуждается с художником —
есть эстетика и есть технология, ко-
торая может и ограничить какие-то
фантазии. Не забывайте, что заказчик
платит немалые деньги и мы просто не
имеем права на небрежность или без-
ответственность.
БДМ:
Светлана Иннокентьевна,
ювелирные украшения тоже ведь
подвержены влиянию моды. Что
же модно сейчас?
И сейчас, и всегда в моде — классика.
Чем крупнее бриллиант, тем большей
сдержанности он требует. Во всеммире
всегда была и остается популярной так
называемая русская классика — боль-
шой центральный камень в обрамле-
нии более мелких. Здесь за многие годы
почти ничего не изменилось, разве что
желтое золото уступило место бело-
му — на мой взгляд, в сочетании с ним
бриллиант смотрится лучше. Что каса-
ется оправы, то для русской классики
характерны стилизованные раститель-
ные мотивы, орнаменты, берущие на-
чало в народном искусстве, — но все
это очень тонко, изысканно…
БДМ:
Имеет ли значение количество
граней в бриллианте?
Еще в 1919 году польский оптик Тал-
ковский рассчитал оптимальные па-
раметры «идеального» бриллианта, в
том числе и количество граней, кото-
рых должно быть ровно 57. Если алмаз
«именной» — свыше пятидесяти карат,
граней бывает и больше.
БДМ:
А форма огранки, все эти
«маркизы» и «принцессы»…
Вообще-то бриллиант должен быть
круглым — во всяком случае, 90 про-
центов алмазов гранятся именно в
этой форме. Но, как говорится, воз-
можны варианты: и квадратные, и
грушевидные, и в форме капли. Время
от времени появляются экзотические
версии: к примеру, звезда Соломона.
Но, как мне кажется, классика все же
более подходит для этого камня.
БДМ:
Ну а если вам, предположим, за-
кажут какой-то авангардный дизайн?
Заказывают и авангардный — и часто
очень интересный. Здесь вопрос не в
дизайне как таковом, а в мере вкуса.
Аляповатая или грубая оправа спо-
собна убить даже такой прекрасный
камень, как бриллиант.
…А вообще, знаете, бриллиант —
это своего рода миф. Маленький кусо-
чек материи, воплощающий большие
деньги. Может быть, только уран стоит
столько же… Но за ним не тянется та-
кой исторический шлейф — порой ро-
мантический, порой забавный, порой
жестокий и кровавый. А ведь алмаз —
всего лишь камень, в природном виде,
кстати, довольно невзрачный. И только
рука мастера превращает его в сверка-
ющий и завораживающий бриллиант.
БДМ:
А потом поэты воспевают его
в стихах, помните: «алмазный мой
венец» — как будто о вашей компа-
нии сказано… Спасибо, Светлана
Иннокентьевна, за интересный
рассказ, но мне кажется, у нас еще
есть о чем поговорить в рамках
этой темы. И надеюсь, мы еще вер-
немся к ней в будущем.
Беседовала Мила УШАКОВА
86
Банки и деловой мир
март 2011
Качество жизни:
География души